Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

GM может выйти на IPO в течение года

Хорошие данные за первый квартал и оживление мировой экономики подвигли правительство США начать активные действия по распродаже доли в GM. Для выхода автогиганта на IPO назначена консалтинговая компания. Размещение должно состояться в течение года.

Казначейство США назначило инвестиционную компанию Lazard Freres&Co советником по вопросам размещения акций автогиганта General Motors. Сейчас государство владеет 61% акций GM. Как сообщает Associated Press, Lazard Freres будет получать по $500 тыс. в месяц в течение года, пока будут вестись переговоры по IPO. Если сделка затянется, то по истечении года вознаграждение Lazard Freres на весь последующий период до выхода автогиганта на биржу составит $250 тыс. в месяц.

Ранее Белый дом неоднократно заявлял, что намерен избавится от активов, полученных в ходе спасения крупных предприятий автопрома во время финансового кризиса. Тогда правительство выделило GM $50 млрд: $6,7 млрд из этих денег были выплачены кредиторам автогиганта, а остальной долг конвертирован в акции компании.

В начале недели GM сообщила, что в первом квартале этого года компания впервые за последнее время показала прибыль в $865 млн, тогда как год назад убытки автопроизводителя за тот же период составили более $6 млрд. Выручка GM за первые три месяца этого года выросла на 40%, а продажи в Северной Америке – на 17%.

После выхода этой статистики финансовый директор компании Крис Лиделл, который перешел в GM из Microsoft, заявил, что IPO состоится в течение ближайшего года. «Конечно, существует вероятность, что IPO состоится в ближайшем году, однако рынок должен быть готов, автомобильная промышленность должна продолжить восстановление, и мы тоже», -- сказал он.

Для того чтобы удовлетворить все заинтересованные стороны (государство, профсоюз работников компании и прежних владельцев акций, ныне миноритариев), капитализация GM при размещении должна составить не менее $70 млрд. Это почти вдвое больше, чем нынешняя капитализация Ford, но вдвое меньше капитализации крупнейшего автопроизводителя в мире Toyota.

Полная версия