Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Чиновникам ФНС грозит до 2 лет тюрьмы за незаконную охоту

Дело о незаконной охоте высокопоставленных чиновников ФНС под Волгоградом передано в суд. В случае обвинительного заключения подсудимым грозит до двух лет тюрьмы.

Дело о незаконной охоте высокопоставленных чиновников ФНС России в окрестностях Волгограда передано в суд, сообщает пресс-служба Следственного комитета при прокуратуре России. По данным следствия, глава управления ФНС по Волгоградской области Василий Фарион, начальник ИМНС № 3 Николай Орлянский и директор местного завода стройматериалов Василий Стяжкин незаконно охотились в Камышинском районе области.

Они отстреляли трех зайцев и одну косулю, используя при этом гладкоствольные ружья, карабин и снегоходы «Ямаха», без охотничьих лицензий и в запрещенное для охоты время. Причастность обвиняемых подтверждается данными баллистической экспертизы.

Обвинение предъявлено по части 2 ст. 258 Уголовного кодекса России (незаконная охота с применением механических транспортных средств, совершенная группой лиц по предварительному сговору). Чиновникам грозит штраф до 300 тыс. рублей или тюремный срок до 2 лет с запрещением занимать определенные должности. Уголовное дело направлено в Камышинский городской суд для рассмотрения по существу.

Охота с вертолета

Дела о незаконной охоте в последнее время ассоциируются с катастрофами летательных аппаратов и гибелью людей. Так, 9 января этого года на Алтае разбился Ми-171, погибли семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Четверым, включая вице-губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, удалось выжить.

В ходе расследования выяснилось, что высокопоставленные лица занимались охотой с вертолета – на месте крушения было обнаружено охотничье оружие и туши животных. Пресс-секретарь правительства Алтая Елена Кобзева заявляла, что у чиновников были лицензии на охоту на сибирских горных козлов и маралов. Однако экологи заявили, что по крайней мере одна из обнаруженных туш -- это аргаль, крайне редкий горный баран, занесенный в Красную книгу, и никакого права убивать этих животных у охотников не могло быть. Последними словами, зафиксированными речевым самописцем вертолета, были «Ниже! Ниже!» – эти команды, возможно, кто-то из пассажиров отдавал пилотам, чтобы вертолет занял удобное для стрельбы положение. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь заявил тогда, что все обстоятельства охоты нуждаются в тщательной проверке.

Ровно через пять месяцев, 9 мая, произошла другая катастрофа вертолета. В ней погибли губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый зампред правительства области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. Комиссия МАК установила, что вертолет столкнулся с деревом на высоте примерно в 25 метров.

Версия о том, что крушение произошло в процессе охоты с вертолета, в данном случае не подкреплена достаточными доказательствами. На борту вертолета было обнаружено длинноствольное оружие, однако было ли оно охотничьим, сказать наверняка эксперты отказались. Никаких охотничьих трофеев или туш животных на месте крушения не найдено. Кроме того, местность в урочище Малышкино, где произошла катастрофа, не просматривается из-за густой тайги, поэтому охотиться с вертолета там крайне трудно.

 

Полная версия