Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Каждый десятый госзаказ - ошибка

10% заявок на госзакупки оформлено с ошибками, подводит предварительные итоги мониторинга служба ведения реестра. Госучреждения прибегают к уловкам, чтобы ограничить доступ к конкурсу независимым участникам и обеспечить проведение тендера среди заранее выбранного круга компаний. Запросы оформляются латиницей или с использованием цифры 0 вместо буквы О.

Около 10% государственных запросов котировок через электронные конкурсные процедуры отклоняется из-за неправильного оформления, сообщил Infox.ru руководитель службы ведения реестра Александр Марков. Запрос котировок – это процедура объявления о потребности в той или иной сфере, которое делает госучреждение.

Госучреждения прибегают к уловкам, чтобы ограничить доступ к конкурсу независимым участникам и обеспечить проведение тендера среди заранее выбранного круга компаний. Запросы оформляются латиницей или с использованием цифры 0 вместо буквы О. Таким образом, потенциальный участник не может найти информацию о заказе через электронный поиск. «Например, у государственного образовательного учреждения «Московский городской дворец детского (юношеского) творчества» за последнюю неделю было зафиксировано три запроса котировок с использованием латиницы. Всего это учреждение провело 146 запросов с использованием латиницы», -- говорит Александр Марков.

Государственный заказчик также не вправе осуществлять запрос котировок на поставку одноименного товара на более чем 500 тыс. рублей в течение одного квартала. Чтобы обойти эту норму учреждения, используют «дробление заказа». «Например, был случай, когда было 20 разных запросов котировок на оборудование одного трубопровода и во всех запросах выиграла одна компания», -- рассказал Infox.ru руководитель службы ведения реестра.

Мониторинг электронных конкурсов начали с августа текущего года. «Выборочный контроль был и раньше, но пристального внимания конкурсным электронным процедурам не уделялось. Сейчас введен постоянный мониторинг», -- сообщил Александр Марков.

В Москве происходит около 55 тыс. закупок ежегодно как через электронные конкурсы, так и через офлайн. 13% от этого числа составляют закупки на базе электронных конкурсных процедур. Ошибки в оформлении заказов бывают как сознательные, так и несознательные, рассказал Infox.ru руководитель аналитического департамента национального рейтинга прозрачности закупок Андрей Черногоров. «В системе единой электронной торговой площадки недобросовестных заказчиков мало. По Москве заказчики очень дисциплинированны, они понимают, что на всех уровнях ведется контроль, и если на одном уровне случайно это не будет отловлено, это будет отловлено на другом уровне», -- говорит Андрей Черногоров.

Технические ошибки часто возникают из-за незнания деталей законодательства, считает генеральный директор единой электронной торговой площадки Антон Емельянов. «В нашей системе стоит процедура автоматических проверок, поэтому в этом смысле на ЕЭП 100% информации корректна», -- сообщил Infox.ru Антон Емельянов.

В июне текущего года Федеральная антимонопольная служба провела проверку правильности размещения информации о государственных заказах на официальном сайте. В результате проверки было выяснено, что заказчики используют латинские буквы вместо аналогичных русских. Ведомство выдало предписание об аннулировании 16 контрактов.

Полная версия