Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Автоновинки 2009 года разбиваются на «пять»

Автомобили становятся все безопаснее. Еще одним доказательством этого стала очередная серия краш-тестов, проведенная европейским комитетом оценки безопасности автомобилей EuroNCAP. Семь из восьми разбитых автомобилей получили высшую оценку безопасности.

Пять звезд, которыми принято оценивать безопасность автомобиля, с каждым годом обходятся автопроизводителям все дороже. Когда-то для получения высшей оценки безопасности автомобиля было достаточно оборудовать машину подушкой безопасности водителя. Затем обязательным условием стало наличие антиблокировочной системы тормозов и креплений под детские сиденья, а в начале 2009 года список требований к безопасности авто и вовсе разросся.

Тем не менее проведенная EuroNCAP серия краш-тестов автомобилей-новинок 2009 года показывает: автогиганты стали уделять безопасности автомобиля не меньше внимания, чем мощности и управляемости.

Особое внимание в EuroNCAP уделили тесту гибридных автомобилей, отметив, что уровень безопасностей таких экологичных новинок, как Honda Insight и Toyota Prius 3, часто превосходит показатели известных бензиновых моделей. В частности, два вышеуказанных автомобиля уже сегодня укладываются в пятизвездные нормы, которые вступят в силу лишь в 2012 году. А уровень защиты пешеходов, который с принятием новых правил попал в ряд основных приоритетов для автопроизводителей, у этих японцев самый лучший среди машин, принимавших участие в тесте.

Однако в минувшем году лишь 25% автомобилей, испытанных на полигонах EuroNCAP, получили больше двух звезд в пешеходном тесте.

Самым безопасным автомобилем для водителя признан Skoda Yeti, набравший в этой категории 92%. За ним с отрывом в 1 и 2% соответственно расположились Renault Grand Scenic, Honda Insight и Volkswagen Polo.

Для защиты детей лучше всего подходят Volkswagen Polo, Kia Sorento и Toyota Prius 3, набравшие 86, 84 и 82% соответственно.

В новой «дисциплине», оценивающей наличие на борту автомобиля электронных систем безопасности, равных не оказалось Renault Grand Scenic, набравшему 99%. Второе место поделили Toyota Prius и Honda Insight. Единственным автомобилем, не получившим в данной категории высшую оценку, стал Citroen C3, так как не во всех его комплектациях предусмотрена система ESC. К тому же в С3 не оказалось активных подголовников, оберегающих водителя и пассажиров от так называемой хлыстовой травмы шеи. В результате С3 стал единственным автомобилем, получившим в общем зачете четыре звезды.

Все остальные автомобили по сумме тестов показали отличные результаты. И расположились в рейтинге безопасности в следующем порядке:

1) Honda Insight;

2) Toyota Prius 3;

3) Renault Grand Scenic;

4) Volkswagen Polo;

5) Skoda Yeti;

6) Kia Sorento;

7) Subaru Legacy;

8) Citroen C3.

Полная версия