Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Ремни безопасности станут безопаснее

Автомобили Ford будут оснащаться надувными ремнями безопасности. Нововведение должно свести на нет травмы, получаемые от обычных ремней безопасности.

Если бы не ремни безопасности, количество погибших на дорогах было бы в разы больше. По статистике, это на первый взгляд нехитрое устройство в тандеме с подушкой безопасности, которыми сегодня оснащаются практически все автомобили, спасает жизни более чем в двух третях ДТП. Тем не менее нередки случаи, когда сами ремни безопасности становятся причиной разного рода травм водителей и пассажиров.

Конечно, эти повреждения нельзя сравнивать с теми, которые пострадавшие бы получили, не будь они пристегнуты ремнями, но факт оставался фактом: полностью безопасными ремни назвать было нельзя.

Лучшие умы крупнейших автопроизводителей бились над решением проблемы травмоопасных ремней практически с момента их появления. Именно в ходе подобных исследований выяснилось, что на вероятность получения травм влияют не только рост и вес пассажира, но и его посадка за рулем. Благодаря этой работе появились преднатяжители ремней безопасности и ограничители усилия.

[v1] Тем не менее оказалось, что решение практически лежало на поверхности. Уберечь водителя и пассажиров от травм головы, шеи, грудной клетки сможет гибрид ремня и подушки безопасности -- надувной ремень безопасности.

Разработан надувной ремень безопасности специалистами Ford и уже в будущем году появится на ряде моделей компании. Первым автомобилем, в котором серийно установят надувной ремень безопасности, станет внедорожник Ford Explorer.

Этот внедорожник в США -- один из самых популярных семейных автомобилей, а учитывая тот факт, что надувными ремнями безопасности на первых порах будет оснащаться лишь второй ряд сидений, данный выбор вполне оправдан. Ведь именно на задних сиденьях обычно сидят самые уязвимые пассажиры -- старики и дети. По словам разработчиков, они надеются, что появление надувных ремней безопасности заставит пристегиваться и пассажиров, сидящих впереди. Ведь, согласно статистике Ford, ежедневно используют ремни безопасности лишь 60% американцев.

Надувные ремни безопасности практически не отличаются от обычных и могут использоваться по назначению без всяких ограничений, в том числе для крепления детских автомобильных сидений. Более 90% испытателей, которым довелось тестировать новинку, отметили, что надувные ремни безопасности даже в деактивированном состоянии комфортнее привычных.

Кстати, именно быстрое наполнение ремней газом стало одной из самых сложнорешаемых задач для инженеров компании. Применение пиропатрона, использующегося в обычных подушках безопасности, в ремнях оказалось невозможным из-за слишком высокой начальной температуры газа.

В ходе экспериментов с материалами для наполняемой части ремня и различными газами был найден компромисс: вместо пиропатрона используется специальный резервуар со сжиженным газом, расположенный под сиденьем. В результате надувные ремни безопасности наполняются всего за 40 миллисекунд. Более того, специальная система управления в зависимости от скорости столкновения способна регулировать интенсивность наполнения ремня газом и конечное давление в нем. Отмечено также, что в случае незначительных ДТП надувной ремень безопасности активироваться не будет.

Между тем Toyota Motor Corporation не отстает. На суперкаре Lexus LFA, который должен появиться в продаже в следующем году (заказы на него уже принимаются), также будут установлены надувные ремни. Напомним, чуть ранее японцы уже ввели в серию другую новинку -- шторку безопасности для заднего стекла. Она серийно ставится на Toyota iQ, которая уже продается, в том числе в России.

Полная версия