Москва
10 апреля ‘20
Пятница

BMW вытеснит Audi из Голливуда

Война между автопроизводителями ведется не только в сфере технологий, дизайна или на авторынках разных стран и континентов. Самые важные сражения за сердца автолюбителей разгораются на экранах многозальных кинотеатров, под сверхреалистичные звуки Dolby Digital Surround и непременно под грифом «Сделано в Голливуде».

Киногерои – лучшие примеры для подражаний. Показ какого-то товара в кинофильме заменяет сотни часов рекламы по ТВ. Уже в 30-х годах прошлого века этот прием взяли в оборот дальновидные западные маркетологи и даже дали свое название: Product Placement (PP). Одним из самых успешных и ранних примеров продакт-плейсмента считается выход на экраны в 1940-х годах многосерийного мультфильма «Морячок Папай», в котором незатейливо рекламируется шпинат как незаменимый продукт для сильных и здоровых мужчин. Продажи консервированного шпината после выхода первых серий выросли почти на 80%.

В СССР и РоссииОдним из первых опытов продакт-плейсмента в СССР можно считать рекламу новой модели «Москвича-408», которую Шеф купил на причитающиеся ему за находку клада деньги. Жаль, что информации, насколько выросли продажи «Москвичей» в 1968 году, не сохранилось. Продакт-плейсментом фактически является и хрестоматийная фраза, сказанная героем Куравлева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе». А в «Спортлотто-82» обычному лотерейному билету и вовсе приписываются волшебные свойства: «Всего за 60 копеек я покупаю себе надежду!».
С тех пор Голливудские штампы проникли в нашу жизнь куда дальше, чем можно предположить. Киноэкран диктует, что модно носить, курить или пить. И сегодня практически каждому известно, что настоящие крутые парни курят такие-то сигары, пьют такое-то виски, носят такие-то часы и ездят на таких-то автомобилях. Именно блокбастеры в последнее время все чаще и чаще становятся стартовыми рекламными площадками для автогигантов. Как следствие – случайных автомобилей у главных киногероев, даже у отрицательных, не бывает, а 24 кадра кинопленки или секунда рекламного времени оцениваются во многие тысячи долларов.

Мы не подозреваем, но подобной рекламы в крепком фильме может быть очень много. В одном из популярнейших блокбастеров последних лет, криминальной комедии «Двенадцать друзей Оушена», Кэтрин Зета-Джонс звонит по телефону Siemens S65. Главным напитком одной из вечеринок в фильме становится Red Bull. Всего же в картине мелькает продукция нескольких десятков брендов, в том числе сразу пяти автомобильных.

Но производители не жмутся и усердно платят по киношным счетам – слишком уж аппетитные плоды приносят подобные инвестиции. Последние годы автомобильный мир героев блокбастеров сплошь состоял из автомобилей Volkswagen & Co: герой Уилла Смитта в фильме «Я, робот» раскатывает по Америке образца 2030 года на Audi, сошедший со страниц одноименного комикса и ставший героем фильма про самого себя Железный человек также всем другим автомобилям предпочитает марку с четырьмя кольцами. Супершпион Джейсон Борн в последней серии трилогии «Ультиматум Борна» лихо водит Volkswagen Golf GT, а злодеи оказываются за рулем не менее добротного Touareg. Герой Лайама Нисона в «Заложнице» берет напрокат Audi A3, а негодяй удирает на Audi A8. VW New Beetle мелькает в «Шестом дне» со Шварценеггером, а в «Цыпочке» с Робом Шнайдером герои и вовсе говорят про него: «Клевую тачку ты купил!».

Размещением продукции VAG в Голливуде занималось международное пиар-агентство Propaganda GEM. На днях компания совершила поворот на 180 градусов: подписала контракт с BMW. После прекращения участия в «Формуле-1» у баварцев появились лишние деньги, которые было решено потратить на продакт-плейсмент. В планах концерна также спонсорство Олимпиады-2012 в Лондоне и мощное наступление на рынок телепрограмм и видеоигр.

Вполне вероятно, что идея пересмотреть расходную часть бюджета во время кризиса пришла руководству концерна не случайно. Ведь расходы на продакт-плейсмент не только быстро окупаются, но и являются гарантией неплохой прибыли. При условии, конечно, что фильм будет хороший. И в этом BMW уже однажды убедился. После выхода фильма «Золотой глаз», где Джеймс Бонд разъезжает на BMW Z3, объем предварительных заказов на машину составил 300 миллионов долларов.

Агент 007 последнее время предпочитает Aston Martin – любимую марку Яна Флеминга. Так что пиарщикам придется потрудиться, чтобы вернуть BMW в популярную франшизу. Но, так или иначе, уже с 2010 года мы увидим множество баварских машин на большом экране.

Мы рекомендуем

Полная версия