Top.Mail.Ru
Москва
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Водителям придется переучиваться

В ноябре в силу вступит целый ряд поправок к правилам дорожного движения. Некоторые из них касаются одного из самых важных пунктов -- преимущества при проезде перекрестков.

«Помеха справа». Для нескольких поколений советских и российских водителей эти слова были аксиомой, которой следует руководствоваться при проезде перекрестков. Однако оказалось, что старая догма нуждается в коренном пересмотре. И в правиле «помеха справа» автомобиль, въезжающий на перекресток с круговым движением справа, действительно помеха, на которую, впрочем, внимания можно не обращать.

20 ноября в России вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, одна из которых устанавливает новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Теперь преимущество будет иметь автомобиль, находящийся на круге или с него выезжающий. По сути действующие сегодня правила проезда «круга» будут перевернуты с ног на голову. В руководстве ДОБДД МВД утверждают: необходимость подобной поправки в ПДД назрела давно, но в последнее время в связи с массовым выездом граждан в отпуск за границу на личном транспорте стала особенно острой. Ведь во всех европейских странах круговое движение организовано по принципу: кто на кругу, тот и главнее. Таким образом, новая поправка лишь унифицирует российские ПДД с европейскими.

Чтобы введение поправок не спровоцировало волну ДТП, во многих городах уже устанавливаются знаки, предписывающие уступать дорогу транспорту, движущемуся по кругу. Постепенно дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» появятся на всех перекрестках с круговым движением.

Принять вправо

Безусловно, тяжелее всего перейти на новые правила будет пожилым водителям, выезжающим на автомобиле лишь по крайней необходимости. Впрочем, и молодым автолюбителям некоторые европейские нормы, которые также будут приняты в ноябре, придется прививать силой. В частности, речь идет о новых правилах обгона. Левая, «скоростная» полоса движения отныне становится резервной. Ее будет запрещено занимать даже для обгона на всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, будет запрещено выезжать для обгона или объезда на полосу встречного движения. Поворачивать налево или разворачиваться на таких дорогах будет разрешено лишь на перекрестках и в других местах, где это не запрещено ПДД, знаками и (или) разметкой.

Впрочем, есть и приятные сюрпризы. Нововведения разрешают обгонять тихоходные ТС, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, даже если стоит знак «Обгон запрещен». Наконец, получат законную оболочку и приемы сигнализации об обгоне. Предупреждать водителей попутного и встречного транспорта об обгоне разрешено лишь одним способом -- кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.

Ближний свет с ноября становится обязательным не только при движении за городом, но и в населенных пунктах. Для обозначения дневного режима работы фар в ПДД вводится даже специальный термин «дневные ходовые огни».

Еще один новый термин – «препятствие». Им будет обозначаться любой неподвижный объект: сломанный автомобиль, большая выбоина в асфальте, посторонний предмет и пр., мешающий движению в «своей» полосе. Для объезда препятствий разрешено выезжать на полосу встречного движения.

Также в поправках к правилам дано разъяснение, чем руководствоваться водителю: требованиями дорожных знаков или разметки, если они противоречат друг другу. Теперь, если значение дорожных знаков (в том числе временных) и линий горизонтальной разметки противоречит друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться знаками, установленными на этом участке дороги.

Аптечка без лекарств

Жгут, бинт, пластырь, шина – всеми этими средствами оказания первой помощи водителям придется научиться пользоваться. На обучение есть две недели. С 1 июля в силу вступает приказ Министерства здравоохранения и социального развития, по которому водитель -- виновник ДТП обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим (ранее использовалась формулировка «возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи»).

Что именно подразумевается под формулировкой «первая помощь», можно понять, взглянув на обновленный тем же приказом состав автомобильной аптечки. Никаких лекарств в аптечке нового образца вообще не будет. Только 10 бинтов, стерильные салфетки и устройство для проведения искусственного дыхания.

Чему лежать в аптечке, а чему нет, в Минздраве решали с учетом европейского опыта, где водители уже давно не возят с собой лекарства. Российский же опыт, напротив, показывал, что трех бинтов, входящих в состав ныне используемых аптечек, в случае ДТП не хватает для остановки кровотечения даже у одного пострадавшего. Впрочем, выбрасывать старые аптечки водителям не придется. Пользоваться ими и предъявлять на станциях техосмотра можно будет до окончания их срока годности.

Полная версия