Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Паркинг на Триумфальной площади парализует Садовое кольцо

Подземный паркинг на Триумфальной площади, о начале строительства которого объявили московские власти, может заметно ухудшить и без того не идеальную транспортную ситуацию на Садовом кольце.

Ситуация с парковками в Москве катастрофическая. В рабочее время любой клочок асфальта в центре превращается в импровизированную стоянку, а после 18 часов автомобили заполняют все московские дворы и переулки. Нерасторопные водители на свой страх и риск оставляют автомобили на улице, рискуя по возвращении увидеть, что их собственность успела побывать в ДТП, или не обнаружить ее вовсе. В данной ситуации, казалось бы, любая инициатива, связанная с увеличением парковочных мест в черте города, должна быть воспринята на ура. Однако Москва -- город по строению своей дорожной сети уникальный, а значит, эффект от нововозведенного паркинга может быть прямо противоположным ожидаемому.

То, что в столице нехватка парковочных мест, -- факт, но единственный паркинг на пересечении двух главных улиц Москвы может оказаться не спасением, а детонатором бомбы замедленного действия. Тысяча автомобилей для Москвы – капля в море, и слишком многие станут воспринимать парковочное место на Триумфальной как ту же перехватывающую парковку, но с более удобным подъездом и без необходимости шагать 30 минут до метро. Но это полбеды, для этого паркинг и строился, главная проблема в несоразмерности числа мест на многоуровневой стоянке и количества автомобилистов, возжелающих там парковаться. И те, кто опоздает, вынуждены будут накручивать новые километры по Садовому кольцу, толкаться в пробках на Брестских, Грузинских, Зоологической улицах, томиться в заторах на Бронных и близлежащих переулках.

Фактически сама идея строительства паркинга на Садовом кольце полностью противоречит всем усилиям московских властей по борьбе с пробками. В отличие от запрета въезда в центр города экологически устаревшего транспорта или намерений брать плату за въезд в центральную часть – четких посылов для автомобилистов к пересаживанию на общественный транспорт -- появление на Триумфальной площади огромного паркинга в глазах автовладельцев добавит центру привлекательности. Странная непоследовательность.

Виной всему Ленинградка

Более того, впервые за многие годы, проект реконструкции одного из исторических уголков Москвы до сих пор остается тайной для общественности. Ни журналисты, ни эксперты-урбанисты окончательного плана преображения Триумфальной площади не видели. А последние официальные документы, в которых бы упоминались работы по реконструкции площади, датируются 2006 годом. Создается впечатление, что мысль построить под памятником Маяковскому огромный паркинг пришла в голову чиновникам из московского правительства совсем внезапно. Хотя официально строительные работы напрямую связаны с проектом так называемой новой Ленинградки.

Впрочем, если вспомнить еще одну «странную» инициативу московских властей, также связанную со строительством этой высокоскоростной трассы, а именно перекрытие, опять же в связи с реконструкцией, части Ленинградского шоссе (в районе аэропорта Шереметьево), то создается впечатление, что всякого рода строительно-реконструкционные работы стали эффективным оружием столичных чиновников в борьбе и на экономическом, и на политическом фронтах.

К сожалению, первыми жертвами этих противостояний становятся сами москвичи.

Полная версия