Москва
27 сентября ‘20
Воскресенье

«Ведомости»: ФАС заинтересовалась «Газпром-медиа»

Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась «Газпром-медиа холдинг» после приобретения им компании «Триколор ТВ». Таким образом, у «Газпром-медиа» оказалось более 97% абонентов спутникового телевидения.

Покупка холдингом «Газпром-медиа» компании «Триколор ТВ» вызвала вопросы у Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин опасается, что сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке спутникового телевидения. Об этом сегодня пишут «Ведомости».

«Триколор ТВ» и «НТВ-плюс» -- ведущие игроки на рынке услуг спутниковой связи, и их объединение может привести к ограничению конкуренции», -- считает Голомолзин. По его словам, ФАС сейчас «анализирует информацию», чтобы решить, возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательства или нет.

В свою очередь представитель «Газпром-медиа» Ирина Зенкова заявила, что если сделка потребует разрешения ФАС, то компания обратится за ним. По ее словам, сейчас этот вопрос решается на уровне юридического департамента холдинга.

Покупка «Триколор ТВ»

15 сентября «Газпром-медиа» объявил о приобретении спутникового телевидения «Триколор ТВ». Соответствующее соглашение подписали «Газпром-медиа» и «Национальная спутниковая компания» (оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ»).

Согласно договору, название телевидения и политика предоставления бесплатного пакета каналов абонентам останутся прежними, а вещание расширится за счет части программ «НТВ Плюс».

По данным пресс-службы корпорации, развитие телевидения будет курировать маркетинговая структура «Газпром-медиа», а для координации общей стратегии спутниковых телеканалов создадут новую управляющую структуру.

Под контролем «Газпром-медиа» уже находится старейшее спутниковое телевидение «НТВ Плюс», ориентированное на аудиторию с высоким уровнем доходов. Присоединение к нему второго по величине «Триколор ТВ» (более 4 млн абонентов) позволит медиакорпорации расширить свою аудиторию до 6 млн абонентов. При этом остальные абоненты («Триколор ТВ») -- из бюджетного сегмента.

По оценкам ИК «Финам», спутниковое телевидение в России смотрят 17-18% из примерно 19 млн абонентов платного телевидения. Сами участники рынка считают, что аудитория спутникового телевидения гораздо больше и составляет около 6 млн человек. Таким образом, за счет присоединения «Триколор ТВ» «Газпром-медиа холдинг» захватывает весь рынок спутникового телевидения.

Кроме «НТВ Плюс» и «Триколор ТВ», на рынке спутникового телевидения сейчас работают также «Орион-Экспресс» (торговая марка Viva TV) и  «Платформа Эйч Ди», но у них значительно меньший охват телезрителей.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия