Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Новый истребитель выполнил первый испытательный полет в Жуковском

Самолет пятого поколения T-50 совершил первый полет в Жуковском. 8 апреля он был доставлен в Подмосковье из Комсомольска-на Амуре, где успешно прошел испытания.

Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) выполнил первый испытательный полет в подмосковном Жуковском, сообщает пресс-служба компании «Сухой».

Самолет поднялся в небо с аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова. Его пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

Испытания

8 апреля из Комсомольска-на-Амуре на военно-транспортном самолете ВВС России АН-124 «Руслан» в Жуковский был доставлен первый летный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), а также комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний. Предполагалось, что испытания начнутся в конце апреля -- начале мая.

28 января на аэродроме Авиационного производственного объединения имени Гагарина (КнААПО) в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет истребителя. Самолет провел в воздухе 47 минут. Тогда в компании сообщили, что «успешно завершен первый этап испытаний, состоявший из шести полетов, проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, работы двигателя и основных систем и существенно расширен диапазон скоростей и высот испытаний истребителя».

Ранее премьер-министр Владимир Путин заявил, что доволен тем, как проходят испытания истребителя пятого поколения. «Хочу еще раз поблагодарить всех, кто трудился над этой машиной, кто сейчас ставит ее на крыло», -- сказал он.

Преимущества

ПАК ФА сочетает в себе функции самолета и истребителя. Он оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности, что позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

«Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий», -- сообщили в компании.

Первые истребители пятого поколения начнут поступать на вооружение ВВС России с 2015 года. Такие самолеты уже есть у ВВС США.

Полная версия