Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

«Туполев» выбрал нового президента

Игорь Шевчук ушел с поста президента самолетостроительной корпорации ОАО «Туполев», рассказал Infox.ru источник в компании-партнере «Туполева». Топ-менеджер займется стратегической авиацией в ОАК, полагают отраслевые аналитики.

Решение о смене президента было принято на последнем заседании совета директоров, говорит источник. Пост главы компании занял член Военно-промышленной комиссии при правительстве Александр Бобрышев. «Это человек Михаила Погосяна (глава концерна «Сухой». -- Infox.ru). Кадровые перестановки объясняются планами по контролю за развитием стратегической авиации», -- утверждает источник Infox.ru. В ОАО «Туполев» отказались «комментировать слухи».

Игорь ШевчукШевчук Игорь Сергеевич -- авиационный конструктор, руководитель и организатор современного авиационного производства, президент, генеральный конструктор ОАО «Туполев», заслуженный конструктор России, почетный авиастроитель, лауреат Государственной премии.
ОАО «Туполев» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (госучастие в капитале -- 90,8% акций). В состав ОАО «Туполев» входит ЗАО «Авиастар-СП» (73,75% акций). Основными направлениями деятельности ОАО «Туполев» является дальнейшее развитие семейства турбореактивных магистральных самолетов: Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ, Ту-204СЕ, Ту-204-100Е), Ту-214 (Ту-214F), семейства ближнемагистральных самолетов Ту-334 (Ту-334-100, Ту-334-100С, Ту-334-100Д, Ту-334-120, Ту-334-120Д), семейства турбореактивных региональных самолетов: Ту-324, Ту-414 и перспективного авиационного комплекса для дальней авиации на базе ракетоносца Ту-160.

Александр Бобрышев родился 8 января 1949 года в городе Новокузнецке. В 1969 году окончил Новосибирский авиационный техникум и пришел работать слесарем-сборщиком на Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова. В 1969 году был призван в Советскую армию. После демобилизации вернулся на завод. Работал инженером-технологом, заместителем начальника цеха. В 1978 году окончил самолетостроительный факультет Новосибирского электротехнического института. С 1980 году был назначен начальником цеха. В дальнейшем работал начальником отдела труда и заработной платы, заместителем генерального директора. В 1997 году был назначен на должность генерального директора ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова. Распоряжением правительства от 7 мая 2006 года № 665-р назначен членом Военно-промышленной комиссии. Женат, имеет трех сыновей.

Олег Пантелеев, глава аналитической службы «Авиапорта», связывает кадровые решения совета директоров «Туполева» с реорганизацией Объединенной авиастроительной корпорации. «Основой дивизиона специальной авиации должны стать, с одной стороны, предприятия из Таганрога, которые занимаются гидроавицией, а также переоборудованием самолетов, созданием их спецверсий. Второе направление -- это подразделение ОАО «Туполев», которое занимается стратегическими ударными комплексами, например стратегическими бомбардировщиками. Таким образом, формируется структура, которая будет состоять частично из «Туполева», из таганрогских и ряда других активов. При этом вторая часть бизнеса «Туполева», то, что связано с созданием магистральных коммерческих пассажирских самолетов, должна войти в структуру коммерческой авиации. Игорь Шевчук является вице-президентом ОАК по стратегической авиации и до настоящего момента занимает этот пост. Логика такова: вице-президент по стратегической авиации теоретически должен заняться формированием новой бизнес-единицы уже в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Но оперативное управление «Туполевым», которое осуществляет единолично исполнительный орган, а именно президент, передается новому человеку».

Полная версия