Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Авиастроительные концерны России отложили выплаты по долгам на 8 лет

Государство возьмет на себя реструктуризацию плохих долгов предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, в том числе «Иркута» и концерна «Сухой», заявил в интервью Infox.ru президент ОАК Алексей Федоров. Конкретные механизмы реструктуризации задолженности на 70 млрд рублей будут утверждены в ближайшее время -- проект сочетает прямое госфинансирование с выпуском восьмилетних облигаций.

«По большому счету, долги предприятия берет на себя государство, – рассказал Infox.ru президент ОАК Алексей Федоров. – Внешэкономбанк может выступить оператором в решении этой задачи, но в любом случае, напрямую или опосредованно, это бюджетные деньги».

«Сухой» и «Иркут» накопили ряд сложных долговТекст беседы президента ОАК Алексея Федорова с редактором отдела бизнеса Infox.ru Петром Канаевым.
По его словам, проблемный долг предприятий корпорации составляет около 70 млрд рублей. В основном это долги, «накопленные еще в 90-х – начале 2000-х годов». Часть этой суммы будет инвестирована государством, в том числе через Внешэкономбанк. «А большая часть будет подвергнута реструктуризации по нашим предложениям примерно на восемь лет, с погашением через восемь лет и с обслуживанием этих долгов в виде доходов, которые могут быть по облигациям», – рассказал президент ОАК. Один из вариантов реструктуризации, предложенный самой корпорацией, предусматривает выпуск облигаций ОАК на 46 млрд рублей. «Обслуживание, поддержка ликвидности этих операций тоже может опираться на государственную поддержку», – отмечает Алексей Федоров.

Покрытие долгов станет третьим каналом государственной помощи корпорации. Первыми двумя по-прежнему останутся финансирование НИОКР по линии федеральных целевых программ и прямые инвестиции в уставный капитал путем эмиссии акций для расширения объемов производства и технического перевооружения.

Погашение долгов – «безусловно, временная, единичная» форма государственной поддержки, и после ликвидации задолженности действовать не будет, подчеркивает Алексей Федоров.

«Хорошо может летать только красивый самолет»Президент ОАК Алексей Федоров о новом истребителе ПАК ФА.
Все предприятия, входящие в ОАК, имеют заказы не только на 2010-й, но и на 2011-2012 годы, рассказывает президент корпорации. «Общий портфель заказов по предприятиям ОАК сегодня гарантирует работу всех наших предприятий, где-то – с большей загрузкой, где-то – с меньшей, но без работы не останется никто, – говорит он. – Более того, мы сейчас рассматриваем вопросы по увеличению загрузки в текущем, 2010 году, потому что основные кризисные явления начинают проходить, потихонечку оживает спрос». ОАК получает и военные, и гражданские заказы, продолжает глава госкорпорации. «Правда, не коммерческие, а для государственных нужд», – уточняет он.
Полная версия