Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Сергей Когогин: есть определенный абсурд в работе автокомпонентной отрасли

Привезти гайку из Индии, растаможить и доставить на завод дешевле, чем купить такую же гайку в России. Ценообразование на рынке автокомпонентов России противоречит логике, констатирует в интервью Infox.ru генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.

Ценообразование на рынке автокомпонентов России абсурдно, процесс не подчиняется законам экономики, констатирует генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. По его словам, закупки даже простых с технологической точки зрения деталей -- гаек -- в России обходятся дороже, чем импорт из-за границы, в частности из Индии, авиаперелет до которой занимает около семи часов.

Это новый облик «КамАЗа» ближайших летПолный текст беседы Сергея Когогина с корреспондентом отдела бизнеса Infox.ru Евгением Новиковым
«В России проблемы с ценообразованием. Доходит до абсурда, и примеров достаточно много. Например, колесная гайка. Можете ли вы себе представить, что купить в Индии, привезти через 45 дней в Россию, растаможить, оплатить все транспортные издержки – и при этом единица продукции все равно окажется дешевле, чем у российских поставщиков», -- говорит Сергей Когогин в интервью Infox.ru.

У этого явления нет разумного объяснения, признает топ-менеджер. «Это определенный абсурд в работе автокомпонентной отрасли, ей, конечно, тяжело сегодня. Но КамАЗ -- та компания, которая даже в период кризиса выполняла дисциплину платежей, и если брать кредиторскую задолженность, то мы на старте 2009 года снизили долги нашим поставщикам на 3 млрд рублей, оплатив еще и текущую поставку. У меня очень большие сомнения, что те объемы, которые они имеют сегодня, если они не вписываются в глобальный рынок, дают возможность поддерживать продукт на нормальном уровне. А жить только на вторичном рынке сейчас невозможно», -- сетует Сергей Когогин.

Перевод стандартных «КамАЗов» на новые кабины Сергей Когогин оценивает в 6 млрд рублей. Финансирования пока нет. «Взрывного перехода к новым моделям у нас нет, но уже сегодня мы наполняем содержание нашего автомобиля новыми разработками по узлам и агрегатам, как совместными, так и собственными. Последний и самый сложный вопрос – это кабины. Мы подходили к этому вопросу осторожно и тяжело. Проект кабины есть, но стоимость инвестиционного проекта высока -- 6 млрд рублей. Этот объем средств требуется, чтобы осуществить подготовку к производству и запустить его, обеспечив 100-процентный переход на новые кабины. Сейчас наша компания этих средств не имеет, так как все деньги идут на инвестпроекты, связанные с узлами-агрегатами: коробка, двигатели, мосты и прочие компоненты. Но в этом году мы уже начали работу над созданием автомобиля с новой кабиной – это новый облик «КамАЗа» ближайших лет», -- обещает генеральный директор КамАЗа.

Полная версия