Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

Экипаж «Игоря Белянского» отстаивает свою зарплату

Бывшие члены экипажа теплохода «Игорь Белянский» подали коллективное обращение в транспортную прокуратуру о невыплате зарплаты. По факту обращения моряков начата прокурорская проверка.

Бывшие члены экипажа иностранного судна «Игорь Белянский» подали коллективное обращение в Ванинскую транспортную прокуратуру о невыплате им заработной платы. Как передает «Интерфакс», Дальневосточная транспортная прокуратура (ДВТП) проводит проверку по факту обращения моряков.

«В ходе проверки, кроме прочего, устанавливаются владельцы компании, среди которых предположительно имеются российские лица, а также наличие имущества компании на территории России для обращения на него взыскания», -- отметил представитель ДВТП.

Как сообщалось ранее, в октябре в Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международную федерацию транспортников (МФТ) обратились 14 членов экипажа теплохода «Игорь Белянский». Они не могут получить зарплату и вернуться на родину из Китая, где стоит судно.

В письме моряки разъясняли, что прежний хозяин судна, компания Nova Shipping Со Ltd, продал его, однако долги по зарплате, которые составляют около $100 тыс., возвращать не собирается. Как отмечали ранее моряки, судно имело задолженность и перед судоремонтным заводом в КНР.

Позднее экипаж теплохода за счет МФТ вернулся в Хабаровск.

Дальневосточное отделение РПСМ начало собирать заявления от членов экипажа неделю назад. «Теплоход уже продан другой компании, поэтому способов воздействия на работодателя-должника практически нет. Возможно, помочь добиться выплаты морякам зарплаты помогут российские власти, которые содействовали репатриации», -- докладывал ситуацию представитель профсоюза.

Тогда ход решения проблемы начал контролировать лично премьер-министр Владимир Путин, который звонил морякам на борт судна.

"Проблемные" теплоходы

В середине октября в порту Дубая арестован Теплоход «Магдалена», на борту которого шесть россиян объявляли голодовку, требуя зарплату от судовладельца.

Как отмечал инспектор МФТ, «Магдалена» -- самый благополучный из всех «проблемных» теплоходов. Однако задолженность по зарплате экипажу этого судна в сравнении с остальными самая большая -- около $300 тыс.

Ранее в южнокорейском порту Масан российский экипаж кипрского лесовоза «Мадеро», требуя погашения долгов по зарплате, заблокировал выгрузку леса. Причем за несколько дней до этого судовладелец переводил часть суммы долга для выплаты морякам, однако агенты, которые должны были произвести расчет, забрали сумму себе, так как компания имела непогашенную задолженность и перед ними.

Полная версия