Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Лебедев потерял потерял 3,33 млрд рублей на продаже акций «Аэрофлота»

Национальный резервный банк Александра Лебедева потерял 3,33 млрд руб. на сделке по продаже 19,5% акций «Аэрофлота». Банк отдает пакет на 27,98% дешевле рыночной стоимости. При этом Лебедев рассчитывает получить от ВЭБа 5,3 млрд руб. за долю в компании «Ильюшин финанс».

Национальный резервный банк (НРБ) Александра Лебедева продал 19,5% акций «Аэрофлота» с дисконтом 27,98%, пишет газета «Ведомости». Такая разница с рыночной ценой доли в авиакомпании стоила банку 3,33 млрд руб.

Пакет выкупил «Аэрофлот финанс» за 8,57 млрд руб. при рыночной стоимости, исходя из текущей капитализации авиаперевозчика, в 11,9 млрд руб.

Для завершения сделки «Аэрофлоту» еще требуется получить разрешение ФАС, а НРБ -- одобрение запланированного на этой неделе внеочередного собрания акционеров.

При этом издание отмечает, что продажа пакета со столь большим дисконтом связана с соглашением НРБ и Внешэкономбанка о выкупе 26% акций лизинговой компании «Ильюшин финанс», от которой Лебедев планирует получить 5,3 млрд руб.

В конце февраля пресс-служба «Аэрофлота» сообщала о выкупе у структур Александра Лебедева 6,3% акций.

В конце ноября стало известно о том, что Центральный банк России завладел 11,79% акций авиаперевозчика. За первое полугодие 2009 года 3,75% акций «Аэрофлота» за 1,4 млрд руб. выкупил Внешэкономбанк.

Летом 2009 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев высказался о нецелесообразности приватизации авиакомпании. «Но, на мой взгляд, сейчас никакую приватизацию объявлять не стоит, тем более в кризис. У компании уникальный потенциал роста, зачем ее продавать?»

Савельев не исключил при этом возможности развития компании за счет сделок по слиянию и поглощению (M&A).

«Компания не может всегда развиваться за счет органического роста, поэтому я не исключаю сделки M&A. Но, во-первых, купить что-либо -- это не самоцель, во-вторых, не все, что хочешь купить, продается», -- заявил он, отметив бессмысленность инвестирования в европейские авиакомпании как «выращивание себе конкурента в Европе».

Полная версия