Москва
14 августа ‘20
Пятница

Гостиницы не верят в кризис

В ближайшие годы в России будет построено более 50 отелей, в том числе десять гостиниц Marriott, подсчитали аналитики отраслевой консалтинговой группы HVS. Гостиничный рынок в регионах фактически свободен, констатируют эксперты, но инвестиции требуют осмотрительности.

У компании Marriott International есть десять девелоперских проектов в России, ориентировочное время запуска которых -- ближайшие три года. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании HVS, посвященном гостиничному рынку в российских регионах. Ранее официальные представители Marriott заявляли об открытии шести отелей в ближайшие три года – в Москве (два отеля), Краснодаре, Иркутске, Казани и Петербурге.

По мнению авторов исследования, Россия является потенциально интересным рынком для строительства гостиниц, несмотря на последствия кризиса и заморозку строек. «В России более 14 городов, население которых более миллиона человек, и в большинстве из них нет ни одного отеля международного стандарта, в лучшем случае –один отель», -- аргументируют авторы отчета.

Исследователи отмечают тенденцию распространения бюджетных брендов на региональный российский рынок. Входить на рынок гостиничные операторы предпочитают не с одним отелем, а с несколькими. Российская Regional Hotel Chain LLC и Rezidor Hotel Group в портфеле имеют проекты 20 отелей по всей России, в таких городах, как Нижний Новгород, Сочи, Ярославль, Новосибирск. В Астрахани и Казани строительство уже идет и должно быть закончено в следующем году.

Инвестгруппа Kesko планирует поучаствовать в проектах 15 отелей в течение ближайших пяти лет. Все отели могут появиться под совершенно разными брендами, входящими в Accor. Города строительства -- Екатеринбург, Казань, Краснодар, Новороссийск, Омск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Уфа. Кроме того, компания берет в управление казанский отель «Ибис».

SKM Development принимает участие в проекте создания трехзвездочных отелей в Перми, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Казани, Новосибирске, Самаре, Волгограде, Красноярске, Омске и Иркутске. Под каким брендом будут работать отели, пока неизвестно.

Clover Group намерена построить отели в Калининграде, Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Сочи и Москве.

Такие города, как Омск, Ростов-на-Дону и Владивосток, должны рассматриваться инвесторами и девелоперами с особой осторожностью, предупреждают консультанты HVS. «Причина отрицательной оценки Владивостока – там, несмотря на промышленный потенциал, динамика потока не выражена, мало мероприятий межрегионального или международного масштаба. В Омске уже есть брендированный отель, причем на центральной улице, построенный по современным технологиям», -- объясняет старший вице-президент Jones Lang LaSalle Марина Смирнова.

Регионы России остаются привлекательными – гостиничный рынок фактически свободен, но к вложению инвестиций нужно подходить более осмотрительно, считает Марина Смирнова: «Вход каждого нового игрока сопряжен с формированием спроса. Если рынок расширяется резко – конкуренция усиливается и не всегда позитивно отражается на дальнейшем развитии проектов. Рынку нужно не скачкообразное, а эволюционное развитие».

В то же время реализации этих проектов может помешать кризис. «В Москве замедлились стройки таких отелей, как Hyatt, Four Seasons, даже у нас темпы замедлились», -- говорит координатор продаж Mandarin Oriental Hotel Group Константин Благидзе.

Проекты в портфелях девелоперов и операторов гостиничного бизнеса свидетельствуют лишь об их намерениях, соглашается с ним Марина Смирнова: «Все проекты, например, компании Russian Land, могли стоять в планах у нескольких операторов. И что будет происходить теперь – вопрос открытый».

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия