Москва
20 сентября ‘20
Воскресенье

Неизвестное ООО выкупает долю в туристическом бизнесе РЖД

Компания Train stuart service Александра Генделева продает 26% туристической «дочки» РЖД -- «РЖД Тур». Покупателем выступает некое ООО «Спектр-М». Руководство туристической компанией переходит к экс-менеджеру управления протоколом президента РЖД Олегу Гренадерову.

Туроператор «РЖД Тур» меняет название и акционеров. В новой компании -- «РЖД Тур Корпорейтед» -- 26% акций будут принадлежать ООО «Спектр-М», рассказал Infox.ru источник, знакомый с ходом сделки. Среди одноименных московских ООО есть фирма, которой руководит Сергей Аверин, глава патриотического фонда «Маяки отчизны». Связаться с ним в течение дня не удалось.

74% останутся у НПФ «Благосостояние», принадлежащего ОАО РЖД. Генеральным директором новой компании станет Олег Гренадеров, ранее занимавший должность заместителя начальника управления протоколом президента ОАО РЖД. В управлении протоколом сообщили, что Олег Гренадеров перестал работать с сентября 2009 года, о новом месте работы сотрудница управления говорить отказалась.

Учредители захотели сделать новую компанию с нуля, утверждает источник Infox.ru: «Планируется, что свою деятельность «РЖД Тур Корпорейтед» начнет в феврале 2010 года».

По словам исполняющего обязанности генерального директора «РЖД Тур» Михаила Изотова, компания продолжает туроператорскую деятельность: «Мы продолжаем работать, занимаемся зимней перевозкой». Бизнес-план новой компании будет утверждаться на этой неделе, после чего начнется передача дел, говорит он. Подробности бизнес-плана он обсуждать отказался, уточнив лишь, что проект сети агентств «Красные ворота» в рамках туроператорской компании реализован не будет.

Владимир Пучкин из отдела внутреннего туризма компании «Астравел» считает, что получить большие объемы у «РЖД Тур Корпорейтед» вряд ли получится: «Мы и наши партнеры заказывали у них билеты, но это деятельность посредническая и к туризму мало относится». По его словам, компания иногда играет роль посредника между РЖД и туроператорами. «Но есть и другие компании, которые могут помочь, если надо заказать несколько вагонов», -- добавляет он.

Взаимодействие туристического сообщества с туроператором было слабое, считает Сергей Ромашкин из турфирмы «Дельфин»: «Всегда было ощущение, что это не коммерческий, а имиджевый проект». Появление инвестора в компании он оценивает положительно. «Потенциал у такого бизнеса есть -- крупные операторы по России оперируют крупными потоками. Но момент выбран не очень удачный: при общем спаде туристического сегмента происходит рост тарифов на пассажирские перевозки», -- говорит он. Об убыточности пассажирских перевозок неоднократно заявляли представители ОАО РЖД. Решить проблему прибыльности была призвана Федеральная пассажирская компания (ФПК). Дочерняя структура РЖД, созданная в конце ноября, консолидирует дальние перевозки, услуги питания, почты и багажа. ФПК должна получить парк пассажирских вагонов, депо и вокзальные кассы.

Компания «РЖД Тур» была создана Александром Генделевым, который через Train stuart service владел миноритарным пакетом компании (26%), уставный капитал компании составил 12 тыс. рублей. Ранее источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что «торг шел в пределах от 4 до 10 млн рублей». Компания занимается продажей ж/д билетов и туров по России и зарубежью, а также реализует туры других компаний как агент.

В апреле компанию покинул Дмитрий Горин, занимавший пост гендиректора «РЖД Тур». По его словам, планировалось, что компания будет развиваться по пути создания туристического холдинга и развивать четыре проекта: консолидация туристических перевозок поездами РЖД, туроператорская деятельность, обслуживание работников РЖД и «РЖД-сервис».

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия