Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Dreamliner долетит до России через 5 лет

Первый Boeing 787 Dreamliner должен долететь до России через пять лет -- в 2016 году. Аналитики, привыкшие к задержкам со стороны авиапроизводителей, склонны полагать, что времени потребуется больше.

В портфеле заказов авиастроительной корпорации Boeing 840 самолетов Dreamliner на сумму около $140 млрд. Среди заказчиков – российская авиакомпания «Аэрофлот», которая намерена получить 22 самолета начиная с 2016 года. Аналитики авиационной отрасли и представители российских авиакомпаний не раз подчеркивали, что на данный момент существует потребность в экономичных самолетах небольшой вместимости.

Но самолет Boeing серии 787 Dreamliner совершил свой первый пробный полет только во вторник. Борт взлетел в 21.00 по Москве в городе Эверетт (штат Вашингтон) с полосы авиазавода и провел в воздухе четыре часа. Теперь Dreamliner ожидают девятимесячные испытания для всех существующих на сегодняшний день шести бортов. Представители концерна уверяют, что первый 787-й будет сертифицирован в конце 2010 года, после чего его предоставят компании All Nippon Airways. Аналитики, привыкшие к задержкам со стороны авиапроизводителей, склонны полагать, что потребуется на год больше. Сколько в компании потратили на создание самолета, неизвестно, но авиационные эксперты полагают, что сумма затрат составляет не менее $10 млрд.

Boeing 787 Dreamliner – двухмоторный реактивный пассажирский самолет, вместимость – 250-330 человек (в зависимости от комплектации). Стоимость одного борта – около $150 млн. Вес самолета в базовой комплектации – 227 900 кг. Проект самолета был анонсирован в 2003 году, в компании было решено сделать ставку на экономичность авиалайнера, изготовленного из композитных материалов. Новый самолет весит меньше своих предшественников, а также позволяет уменьшить расход топлива на 20%, декларирует Boeing. Использование карбона считается революционным, но его совместимость с другими материалами остается под вопросом, а это создает потенциальные риски.

Будущее Boeing во многом зависит от успешности проекта Dreamliner. Ожидалось, что самолет начнет свои полеты еще два с половиной года назад. Но в последние три года начало сборки авиалайнеров откладывалось пять раз, а дата первого полета переносилась шесть раз. Ситуация осложнялась еще и тем, что основной конкурент Boeing – европейский Airbus – предложил авиакомпаниям свою разработку, конкурирующую с Dreamliner, – авиалайнер А350. Постоянные задержки и сбои графика привели к тому, что около 50 заказчиков отказались от своих первоначальных планов приобрести Dreamliner.

Постоянные задержки были связаны с дефицитом деталей, сложностями их поставок. Сыграла свою роль и двухмесячная забастовка работников завода, которая вынудила Boeing в очередной раз изменить свои планы. Кроме того, компании пришлось укреплять участок стыка крыла и фюзеляжа после того, как испытания показали, что на этот участок приходится большая нагрузка, чем ожидалось.

Полная версия