Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Туристы не смогли уехать «В отпуск»

Туристическое агентство «В отпуск» прекратило работу. Туристы, оплатившие зимний отдых, оказались обманутыми: туроператоры утверждают, что получили лишь часть денежных средств за путевки. «В отпуск» входило в десятку ведущих несетевых агентств, удивлены туроператоры.

Туристы, оплатившие путешествия в Доминикану, Австрию, Индонезию и на Кубу через агентство «В отпуск», не смогли улететь к местам отдыха. Туристическое агентство лишь частично оплатило туры своих клиентов, рассказали Infox.ru руководители нескольких крупных туроператорских компаний. 29 декабря агентство перестало работать, связаться с генеральным директором Ларисой Глазеевой не удалось. По словам Станислава Пегушина, директора по туризму компании «Инна-тур», часть туристов предпочла еще раз внести плату за путешествие: «Но у нас до сих пор есть заявка на четыре человека, за которую внесена только предоплата. Туристы могут отказаться от тура, если хотят». Деньги, которые поступают от агента при бронировании тура, оператор сразу пускает в оборот – расплачивается ими с отелем или авиакомпанией. «Но в принципе, мы могли бы вернуть эти средства клиентам», -- добавляет он.

В компании «Асент-трэвел» рассказали, что обманутыми турагентством «В отпуск» оказались около 70 человек. «С большинством туристов мы разобрались -- либо перенесли сроки их путешествия, на новогодние праздники цены очень высоки. Некоторые предпочли доплатить, кому-то мы подобрали туры исходя из тех денег, которые дошли до нас от агентства», -- рассказывает гендиректор компании Игорь Козлов.

Российскими судами уже вынесено несколько решений в аналогичных ситуациях, когда из финобеспечения оператора выплачивалась компенсация туристам, рассказывает глава консалтинговой группы «Тревел эксперт» Георгий Мохов: «Если будут доказательства расходов туристов, указание оператора в договоре, то суд может принять решение о выплате из финансового обеспечения туроператора, но много будет зависеть от грамотности искового заявления».

Руководители турфирм уверяют, что сотрудничали с агентством в течение нескольких лет и нареканий работа не вызывала. «Мы работаем с ними уже полтора года. Они у нас были в лидерах продаж по Индонезии», -- говорит Станислав Пегушин. По его словам, «В отпуск» было в десятке ведущих несетевых агентств. С этим согласен и Игорь Козлов: «Они показывали очень хорошие результаты даже летом, по продажам Хорватии». Предположить такое развитие событий было сложно – часть путевок даже перед Новым годом агентство оплачивало полностью, говорит он.

Человеческий фактор и личные взаимоотношения играют большую роль в туристическом бизнесе, считает один из экспертов: «Хорошим партнерам мы идем навстречу -- без этого не построишь бизнес». Согласно договору между оператором и агентом, оплата подтвержденной заявки должна осуществляться в течение трех дней. «Иногда мы идем на уступки», -- признает Станислав Пегушин. По его словам, агентство не всегда просит 100% оплаты с туристов, для постоянных клиентов может быть просто предоплата: «Мы думали, что это как раз такой случай».

Агентский рынок в туристическом бизнесе непрозрачен: в России существует лишь добровольный реестр туристических агентств, в котором состоит несколько тысяч компаний. В отличие от туроператоров агенты не обязаны создавать финансовое обеспечение своей деятельности. Контролировать деятельность агентов крайне сложно, считает Игорь Козлов: «Любая мера будет временной, затыканием дырок. Через полгода вновь возникнут пузыри». «Сейчас контроля нет никакого, должен быть хоть какой-то», -- считает Георгий Мохов. Для агентского рынка могла бы сработать финансовая ответственность, которую обеспечивала бы саморегулирующая организация, добавляет он.

Полная версия