Москва
23 сентября ‘20
Среда

Туризм остался в прошлом году

Новогодние продажи туроператоров остались на уровне прошлого года, когда спрос упал на 40-50%, утверждает Ассоциация туроператоров России. Туристы предпочитали отпраздновать Новый год дома и лишь затем ехать на пляж. Зимой среди российских путешественников оказался популярен Таиланд.

По предварительным данным, спрос российских туристов на зимний отдых остался на уровне прошлого года, утверждают в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Но по отдельным направлениям спад достигал 50%. «В этом году продажи были на 40 процентов ниже, чем мы рассчитывали», -- признает Оливер Оллин, директор по управлению Nordic star, специализирующейся на Скандинавии. Чтобы достигнуть хороших показателей, приходилось продавать туры со скидкой, добавляет он. Реализация новогодних туров шла не очень хорошо, значительно лучше удавалось продавать путевки на январские выходные.

От кризиса больше пострадали операторы массовых направлений, полагают представители АТОР, причина – специфика туристического потока России. Татьяна Сергеева, замгендиректора «Капитал тур», рассказывает, что продажи в ее компании сократились на 50%: «Падение касается в равной степени всех направлений. Был новогодний всплеск, но очень короткий».

В сезоне 2009-2010 было 10 популярных туристических направлений, среди них -- Египет, Таиланд, Доминикана, Гоа, Австрия и еще несколько стран с горнолыжными курортами. Лучшую динамику роста показал Таиланд – поток туристов туда вырос на 50-80% по сравнению с прошлым годом.

По оценкам отдельных участников рынка, новогодний турпоток сократился на 25%. В частности, москвичи не захотели встречать Новый год в Подмосковных пансионатах и домах отдыха. Продажи путевок в подмосковные пансионаты, санатории и дома отдыха на новогодние праздники упали на 20%, в лучшем случае – остались на уровне прошлой зимы.

Основная тенденция зимнего туристического сезона — люди стали встречать праздник дома и ехать на отдых в первые дни нового года, писал Infox.ru ранее. Ирина Тюрина считает, что кризис усилил эту тенденцию: «Дело в том, что цены на такой отдых на 30 процентов ниже, чем в пиковые даты». Изменение спроса в сторону более экономичного отдыха отмечают и другие эксперты. « Раньше большинство вылетов было с 26 по 30 декабря и потом 2-3 января. Теперь все пики смазались, туристы выбирают, что дешевле, и готовы лететь даже 1 января», — отмечает Майя Ломидзе.

С окончанием праздников туристический рынок ждет резкий спад спроса. «Хотя есть категории граждан, которые сознательно ждали дешевых туров и низких дат, когда обычно нет проблем с вылетами», — отмечает один из экспертов. Сотрудник другой московской турфирмы уверен, что на летний сезон туроператоры будут заключать контракты с поставщиками услуг в объемах 2008 года: «Объемы закупленных мест в самолетах и отелях вырастут на те же 25%, что были потеряны в 2009 году, потому что народ снова начинает выезжать».

По мнению Алексея Крылова, председателя совета директоров компании UTS, в 2010 году требования рынка станут иными, чем были в 2009 году. «Приметой следующего года будет усиление конкуренции. Будет внутренняя конкуренция — маржа очень низкая, из-за высокой конкуренции цены и доходность снижаются, и единственный путь выживать – наращивать объемы при сохранении того же количества издержек», -- считает он.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия