Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

«Русские фонды» купили белорусских туристов

Инвестиционная группа «Русские фонды» приобрела туристический актив в Белоруссии. Компания получит офисы «Магазина горящих путевок» в Минске и Витебске и намерена увеличить сеть до 30 агентств до конца года. Выездной туропоток из Белоруссии в 2009 году составил менее полумиллиона туристов, предупреждают эксперты.

«Сеть магазинов горящих путевок» (владеет брендом «МГП» в России и на Украине) завершила сделку по приобретению туристических активов в Белоруссии. Об этом Infox.ru рассказал генеральный директор «МГП» Сергей Агафонов. «К сети присоединились четыре агентства, работающие под брендом «Магазин горящих путевок» в Минске и Витебске. Будет создана управляющая компания, к концу года количество офисов будет увеличено до 30», -- пояснил он. Бывший собственник белорусских агентств Вадим Атрощенко останется в компании на должности генерального директора. Московскому офису и Сергею Агафонову достанутся вопросы стратегического развития. Назвать сумму сделки в компании отказались.

В Белоруссии работает около 1000 туристических фирм по лицензии, среди них есть такие представители крупного туроператорского бизнеса России, как «Натали турс», «Пегас туристик», Tez tour. «За последние четыре года турпоток в стране упал с 1 миллиона до 360 тысяч человек. Половину этого потока составляют туристы, едущие в Турцию», -- говорит Лилия Кобзик, редактор белорусской газеты «Туризм и Отдых».

Основным акционером СМГП является инвестиционная компания «Русские фонды». «На рынке выездного туризма мы видим подъем и с оптимизмом смотрим на развитие этого актива. Мы ставим задачу довести количество точек под этим брендом до 50 в течение двух лет», -- говорит директор инвестиционного департамента Алексей Семейко. По данным Росстата, туристический поток выезжающих за границу в 2009 году сократился на 18-19% (по оценкам Ростуризма — на 15%). Однако последние опросы туроператоров показывают, что к весне текущего года спрос увеличился – часть участников рынка оценивает его как соответствующий уровню 2008 года.

В сентябре 2009 года инвестгруппа «Русские фонды» приобрела контрольный пакет управляющей компании СМГП (по данным Infox.ru, сделка прошла в рамках реструктуризации долга в $18 млн офшора Toparda Enterprises, материнской компании «Магазина горящих путевок», перед банком Unicredit). В ноябре к российской сети была присоединена украинская с аналогичным брендом. Сейчас в СМГП входит более 300 точек в России и около 70 на Украине. «Компания показывает рост. Долговая нагрузка осталась прежней. Те деньги, которые компания зарабатывает, идут в развитие», -- рассказывает Алексей Семейко.

Компания «Магазин горящих путевок» была создана бизнесменом Андреем Озолинем в 1998 году. Франчайзинговая сеть работала в нижнем ценовом сегменте. В 2006 году Андрей Озолинь продал сеть предпринимателю Александру Комарницкому за $5,5 млн. «Сеть магазинов горящих путевок» вошла в одну из аффилированных с Александром Комарницким структур — Toparda Enterprises.

До приобретения МГП в активах Toparda Enterprises была сеть турагентств «Куда.ру», обанкротившаяся в июле 2009 года. В 2006 году фонд UFG Private Equity выкупил долю в «Куда.ру». 25% плюс одна акция компании были проданы за $13,6 млн, оценка стоимости всей компании составила $54,4 млн. В конце 2008 года у сети «Куда.ру» начались проблемы, а уже весной из 150 агентств продолжали работу лишь 30. Владельцы Toparda Enterprises активно искали покупателя на контрольный пакет акций — возможность рассматривала ИГ «Трастком», но в марте 2009 года отказалась от этой идеи. В итоге «Куда.ру» не смогла избежать банкротства.

Полная версия