Top.Mail.Ru
Москва
4 мая ‘24
Суббота
Навигация

Автопрокат -- как не стать жертвой мошенников

Что делать, когда ваш автомобиль в ремонте, вы его продали или еще не купили? Можно пополнить ряды пассажиров общественного транспорта. Если это вам чуждо, придется привыкать к такси или брать машину напрокат.

Рынок проката стремительно развивается, выбирать есть из чего. Множество компаний предлагает самые разные автомобили на выгодных условиях. Только для клиентов ли? С виду неплохо поставленный бизнес проката зачастую живет по бандитским законам.

Одна моя знакомая (назовем ее Светлана) после продажи собственной машины долго мечтала взять автомобильчик напрокат. Были свежи в памяти истории друзей, когда залог, оставленный в пункте проката, получить назад оказывалось очень непросто. Недобросовестные менеджеры высасывали из пальца сотню причин -- в виде царапин и сколов, которых якобы не было до момента возвращения «прокатной» машины.

Именно потому Светлана решила не связываться с мелкими сомнительными компаниями, а обратилась к официальному дилеру, который помимо продажи новых автомобилей предлагал и услуги проката. А известность фирмы подразумевала -- никакого криминала здесь быть не может. К тому же цены тут были на порядок выше средних на рынке. Тариф на выбранную машину составил 2750 рублей в сутки (у других в среднем 2400), залог 12 000 (против 6000--9000 у конкурентов).

Откатав положенное время, Светлана вернулась в автосалон, оглядела автомобиль и, убедившись в отсутствии повреждений, пошла за менеджером. Когда они вместе вернулись к машине, менеджер тут же указал Светлане на огромную тертую царапину на переднем бампере.

Размахивать руками и доказывать, что еще пять минут назад ее не было, оказалось бесполезно. По словам менеджера, ремонт бампера обойдется арендатору в 25 тысяч рублей. Несмотря на то что машина застрахована по всем рискам. Впрочем, сильно переживать не стоит, тринадцать из них страховая компания все же оплатит.

Времени разбираться у Светланы не было - «горела» встреча с компаньонами, а, уехав с места, возвращаться к проблеме вновь было абсолютно бесперспективно. К тому же шансов восстановить справедливость практически не было. В итоге и так не дешевый прокат обернулся в двойную сумму.

А «потертая» машина, скорее всего, получила легкий макияж и ждет нового владельца «на день», которому также предложат заплатить за появившуюся по его вине царапину. Сама система передачи автомобиля прокатчикам построена таким образом, что по приезде приходится идти за менеджером, оставляя машину без присмотра. Вот тут-то на арендуемом автомобиле и появляются следы неслучившихся аварий.

Чтобы не стать жертвой прокатных мошенников, соблюдайте следующие рекомендации:

-- при получении автомобиля подробно описывайте все самые незначительные повреждения, иначе их автоматически повесят на вас;

-- тщательно осматривайте не только состояние лакокрасочного покрытия, но и целостность стекол, светотехники, работу всех кнопок и приборов. Проверьте, есть ли в автомобиле коврики, запасное колесо, аптечка и огнетушитель;

-- возвращая автомобиль в прокатную контору, не оставляйте его без присмотра ни на минуту, звоните менеджеру, пусть он сам к вам выходит, и сразу приступайте к осмотру автомобиля;

-- внимательно читайте все пункты договора аренды. Особенно тщательно остановитесь на пунктах, касающихся вашей ответственности за причиненный автомобилю ущерб, ДТП и угон;

-- при любом спорном моменте требуйте независимой экспертизы, обращайтесь к руководству и ни в коем случае не уезжайте, не разобравшись до конца;

-- хорошо, если при общении с менеджером вы будете не одни -- при возникновении споров и сомнительных ситуаций свидетель не помешает.

Полная версия