Top.Mail.Ru
Москва
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Звезды пробуют водородный BMW

Первый в мире седан премиум-класса BMW Hydrogen 7 с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде, продолжает пробег по планете. На этот раз ключи от VIP-гибрида получила Хилари Суонк.

Концерн BMW проводит показательный долгосрочный пробег Hydrogen 7 в доказательство того, что автомобиль жизнеспособен и ни в чем не уступает традиционно популярной классической седьмой серии. Баварцы передают ключи от водородных BMW известным людям планеты -- представителям шоу-бизнеса и политики.

Киноактриса Хилари Суонк стала очередной знаменитостью, приглашенной на «звездный» тест-драйв.

До этого за рулем Hydrogen 7 побывали Брэд Питт, Анджелина Джоли, Уилл Ферелл, Джей Лено, Эд Нортон, Кэмерон Диаз, Мелисса Этеридж, политики Гюнтер Ферхойген, Ханс Герт Петтеринг и князь Монако Альберт II. Хилари Суонк за рулем гибридного седана преодолеет планку в 3,5 млн км.

Главная особенность гибрида от BMW в том, что инженеры взяли за основу двигатель внутреннего сгорания. Баварцы адаптировали обычный 12-цилиндровый мотор для использования водорода в качестве топлива. Причем доработанная система питания мотора позволяет заправлять его и обычным бензином. Для владельца такой машины это несомненный плюс, позволяющий не зависеть от немногочисленных пока водородных заправок. Соответствующим образом изменились система впуска и прошивка электронного блока управления двигателем.

В ходе испытаний на безопасность водородный бак подвергался воздействию высокого давления, его деформировали, нагревали до температуры 1000°С. Результаты теста во всех случаях были превосходными.

На Hydrogen 7 установлены бензобак на 74 л и баллон для хранения 8 кг водорода. Автомобиль может проехать 200--300 км на водороде и 480 км на бензине. Переключение с одного вида топлива на другое происходит автоматически, но предпочтение отдается водороду.

При работе на водороде мощность двигателя составляет 170 кВт (228 л. с.), вращающий момент -- 337 Нм. На бензине 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 194 кВт (260 л. с.). Максимальная скорость -- 229 км/ч. Разгон до 100 км/ч -- за 9,5 секунды.

BMW Hydrogen 7 ведет свою историю еще с 2004 года, и то, что немцы до сих пор продолжают разрабатывать этот проект, дает надежду на реальную альтернативу традиционному топливу.

Самая главная проблема -- отсутствие развитой сети водородных станций, хотя в Германии, Японии и США таких точек становится все больше.

Судьба гибридов в России неясна. На данный момент официально приобрести автомобиль с гибридной установкой можно разве что у Lexus -- это RX 400 h, GS 450 h, LS 600 hL. Но и здесь речь идет о системах с использованием электромотора. Даже самая раскрученная гибридная модель от Toyota Prius в Россию пока не поставляется, хотя на сегодняшний день по всему миру продано более миллиона таких автомобилей.

В настоящее время ведутся переговоры о возможных поставках Toyota Prius в Россию со следующего года. Естественно, на демократичную цену рассчитывать не придется: ноу-хау для россиян обойдется примерно в миллион рублей.

Альтернативу гибридным двигателям составят сверхэкономичные технологии. Недавно показанные Volkswagen Passat и Golf в версии BlueMotion -- яркий тому пример. Новый дизель потребляет всего 4,1 л топлива на 100 км пути, а уровень выбросов соответствует стандарту Euro 6. С 2009 года немцы обещали запустить новинку в серийное производство.

Полная версия