Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Детей учат читать на собаках

Животные способны оказывать людям помощь в самых разных ситуациях. Детский церебральный паралич, черепно-мозговые травмы и последствия инсульта лечат с лошадьми. Дельфины помогают при астме, заболеваниях нервной системы. А при участии собак, например, маленькие дети учатся хорошо и быстро читать.

Друг по чтению

КанистерапияВид лечения с животными, в частности с собаками. Чаще всего метод применяется для работы с детьми, страдающими различными формами аутизма. Канистерапия актуальна при лечении различных неврозов и психотравм.
Американские ученые доказали, что если малышей учить азбуке вместе с их любимыми животными, то процесс пойдет на 30% эффективней, чем у их сверстников, которые читают родителям, бабушкам или просто вслух, для себя. К таким выводам пришли педагоги, педиатры и психологи, анализируя промежуточные итоги программы «Дети читают собакам», которая реализуется в различных учебных учреждениях США уже более пяти лет.

По данным на 2004 год, около 40% американских учащихся начальных классов читали гораздо хуже, чем должны в своем возрасте. Тогда и был запущен образовательный эксперимент, в ходе которого отстающий ребенок, сидя на ковре вместе со специально обученной собакой, читает ей вслух свою любимую книгу. Замечено, что в присутствии животного даже очень экспрессивные школьники начинают вести себя более спокойно и чинно. Поведение воспитанной собаки, готовой бесконечно слушать голос ребенка, сидя на полу, не оставляет равнодушным и чтеца. После таких сеансов дети обычно ведут себя тише, но при этом не замыкаются.

Собака в штатВ ряде американских детских библиотек рассматривается вопрос о приеме в штат собак для развития навыков чтения у детей.
Один из инициаторов работы Мартин Смит из ветеринарной школы Дэвиса при университете Калифорнии рассуждает о проекте: «Собаки, в отличие от человека, не способны критически воспринимать происходящее. Ребенок читает собаке, а она его благодарно слушает, без каких-либо оценок и анализа. Это налаживает связь между чтецом и четвероногим слушателем, одновременно раскрепощая отстающего малыша».

Породы слушателей

Доктор Смит и его коллеги исследовали динамику навыков чтения у третьеклассников, обучающихся в обыкновенных школах, а также среди детей, проходящих общую программу на дому. Специально отобранные группы 8-11-летних учеников участвовали в программе чтения собакам. Регулярно в течение десяти недель они посещали приют, в котором содержатся спасенные фондом-организатором собаки самых различных пород. По сообщениям самих маленьких чтецов, наиболее подходящими породами слушателей являются дворняги (например помесь чихуахуа с терьером), мохнатые чау-чау, а также кокер-спаниели. Длительность сеансов составляла от 15 до 30 минут. По прошествии двух с половиной месяцев эксперимента ученые отметили, что у отстающих детей-учащихся школ, посещавших специальных собак, в среднем на 12% повысились показатели беглости чтения. У тех же, кто обычно учится дома, эта цифра еще выше -- вплоть до 30%. Если до сеансов общения с собаками скорость чтения у этих третьеклассников не достигала 23 слов в минуту (при норме около 50 слов), то после десятинедельного эксперимента средняя скорость возросла до 30 слов в минуту.

Авторы успешной программы, действующей уже в нескольких американских штатах, отмечают, что в качестве помощников в обучении проблемных детей вполне можно использовать не только собак. Так, например, в штате Юта продемонстрированы хорошие результаты чтения кошкам, морским свинкам, кроликам и даже крупным попугаям.

Полная версия