Москва
29 сентября ‘20
Вторник

Сбербанк и ВТБ могут стать акционерами «АвтоВАЗа»

Правительство России считает, что один из вариантов решения проблемы задолженности «АвтоВАЗа» -- конвертация долгов компании в акции. Акционерами могут стать Сбербанк и ВТБ.

Правительство России как один из вариантов решения проблемы задолженности "АвтоВАЗа", которая превышает 40 млрд руб., рассматривает конвертацию долга перед крупнейшими кредиторами -- Сбербанком и ВТБ -- в акции компании, сообщил РИА «Новости» замглавы Минфина Александр Новак.

По его словам, есть два варианта оздоровления ситуации с закредитованностью "АвтоВАЗа". Первый вариант предлагает руководство самого завода. "Они хотят гарантий по рефинансированию кредитов и субсидирования процентных ставок", -- рассказал Новак.

Второй вариант подразумевает, что Сбербанк и ВТБ могут конвертировать свои долги в акции крупнейшего российского автопроизводителя, продолжил он. Однако в этом случае стратегический партнер "АвтоВАЗа" -- французская компания Renault, владеющая блокпакетом, -- может воспротивиться проведению эмиссии, отметил замминистра финансов.

В последнее время было озвучено много возможных путей решения проблемы долгов "АвтоВАЗа", терпящего убытки из-за падения спроса на свою продукцию. Помимо вхождения в капитал автогиганта его текущих кредиторов-госбанков обсуждается вариант, при котором акционером "АвтоВАЗа" станет ВЭБ: выпуск инфраструктурных облигаций почти на 40 млрд руб., которые выкупит банк, а впоследствии конвертирует в акции компании. Доля "Ростехнологий" и "Тройки Диалог" (владеют также по 25% акций "АвтоВАЗа") при этом размоется, а Renault может избежать размывания своей доли, если оплатит допэмиссию лицензией на Logan и оборудованием для ее сборки.

Говоря о возможной компенсации государством социальных расходов "АвтоВАЗа" на сумму около 11,5 млрд руб., Новак уточнил, что "АвтоВАЗ" хочет получить эти деньги в виде субсидии. "Но в бюджете эти деньги не предусмотрены", -- подчеркнул он. "Скорее всего, все может проясниться через месяц", -- сказал замглавы Минфина о перспективах решения вопроса с долгами компании.

Ликвидации не будет

8 октября «АвтоВАЗ» посетила правительственная делегация во главе с первым заместителем председателя правительства России Игорем Шуваловым. «Мы видели совершенно современные технологические линии, и мы увидели то, что было построено, когда завод только запускался. Настроение у людей в целом нормальное, но их беспокоит вопрос, что их ожидает в будущем. В целом мы считаем, что у «АвтоВАЗа» есть хорошие перспективы, но реализуются они после того, как мы начнем слаженно работать по выполнению нашего плана», -- заявил Шувалов.

5 октября во время совещания с руководством и акционерами предприятия премьер-министр Владимир Путин заявил, что правительство не допустит ликвидации «АвтоВАЗа». «Если ничего не предпринимать, предприятие будет лихорадить, а потом оно может просто сойти с рынка и прекратить свое существование. Мы не можем это допустить». Решить проблемы предприятия, по мнению Путина, может только масштабная реструктуризация.

Для того чтобы компания не исчезла с рынка, государство готово предоставить финансовую помощь. «Государство готово будет взять часть нагрузки, связанной с этим процессом (реструктуризацией предприятия)», -- сказал Путин. По его словам, помощь будет оказана через госкорпорацию «Ростехнологии», которая является держателем 25% акций «АвтоВАЗа». Однако премьер-министр отметил, что надеется на равное участие акционеров в реструктуризации компании.

Еще весной правительство приняло решение выделить «АвтоВАЗу» из бюджета помощь в объеме 25 млрд руб. Затем чиновники не раз заявляли, что помощь может быть продолжена.

Недавно о поддержке «АвтоВАЗа» со стороны государства сообщил министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, в 2010 году правительство может оказать автопрому помощь в виде госгарантий. Однако он подчеркнул, что выдача денег будет зависеть от успехов в реформировании предприятия.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия