Москва
26 сентября ‘20
Суббота

Maybach: умирать - так с музыкой

У самой респектабельной марки концерна Daimler нет будущего -- таков смысл комментария, данного на днях главой компании Дитером Цетше британскому журналу Autocar. Тем не менее, в наступающем году модельный ряд Maybach претерпит рестайлинг. Вероятно, последний.

Впрочем, господин Цетше не впервые выражает сомнения в перспективах Maybach: так, еще весной прошлого года он жаловался на убыточность производства и говорил, что новых моделей в ближайшее время не будет. Однако уже после этого в Женеве был показан Maybach Zeppelin -- новый флагман марки с двигателем увеличенной до 640 л. с. мощности, еще более эксклюзивной отделкой салона и особенно роскошной комплектацией (хотя и «стандартные» автомобили, казалось бы, ничем не обделены). Таких машин планировалось выпустить всего 100 штук, но, видимо, количество заказов не порадовало производителя. Руководитель Daimler констатировал, что сегодня, в период кризиса, даже самые богатые клиенты предпочитают более скромные, не столь броские и громоздкие автомобили, нежели Maybach, имеющий длину от 5,7 до 6,2 метра (об этом говорят индексы 57 и 62 в названиях). Дитер Цетше подтвердил незыблемость намерений компании относительно обещанного в следующем году обновления модельного ряда, но не уточнил, в чем оно будет состоять, а в заключение заметил, что более долгосрочных планов у «Майбаха» нет вовсе.

Скептицизм «даймлеровского» руководства легко объяснить: возрожденная культовая марка первой половины двадцатого века, призванная конкурировать с Rolls-Royce и Bentley, перешедшими под контроль BMW и Volkswagen соответственно, не оправдала возлагавшихся на нее надежд. В 2002 году, когда Maybach дебютировал в своем новом обличии, интерес к автомобилям, подпитанный дорогой рекламной кампанией, был велик: огромный салон, пневмоподвеска, турбированный 550-сильный двигатель от шестисотого «Мерседеса», масса электронных устройств и даже камень ценных пород в отделке интерьера. Ежегодно планировалось производить от 1000 до 1500 таких авто, но вскоре планы пришлось корректировать в сторону уменьшения: дебютировавший в 2003 году Rolls-Royce Phantom, разработанный под патронажем BMW, быстро отобрал у «Майбаха» львиную долю клиентов. Не помог и выпуск модификаций 57S и 62S с двигателем, форсированным до 612 л. с.: в 2008 году «Фантомов» было продано более 1200 штук, в то время как Maybach в разных версиях разошелся тиражом меньше 300 экземпляров.

Итак, хотя Дитер Цетше и пытается делать хорошую мину при плохой игре, замечая, что Maybach не имеет для Daimler большого значения (еще бы -- при таких-то продажах), очевидно, что немцам не удалось дать вторую жизнь славной марке, названной, кстати, именем соратника Готлиба Даймлера.

Увы, история знает не так уж много случаев удачного воскрешения подобных забытых имен: навскидку вспоминается разве что марка Bugatti, не без труда поддерживаемая на плаву концерном Volkswagen. И то, что Maybach пока еще жив, тоже своего рода подвиг: в представительском классе очень трудно быть конкурентоспособным, утратив традиции (именно в уважении к ним, похоже, и кроется секрет успеха Rolls-Royce). И наука для тех, кто впредь будет пытаться доставать скелеты из шкафов: зомби долго не живут, даже в автомобилестроении.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия