Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

SsangYong получил три года условно

Южнокорейский суд поддержал отечественного производителя. Компания SsangYong не будет ликвидирована, как хотел ее крупнейший акционер, который отныне перестанет быть таковым: у китайского автогиганта SAIC практически отобран контрольный пакет акций. Восстановление с государственной помощью должно занять три года.

SsangYong – лишь пятый автопроизводитель Южной Кореи по величине (после Hyundai, Kia, Daewoo и Samsung). Но эта марка всегда занимала особое место в южнокорейском автопроме. Если другие производители начинали с лицензионного копирования недорогих японских малолитражек, то SsangYong Motor изначально сотрудничала с самим Daimler-Benz. Внешность многих «корейцев» была откровенно непритязательной, усредненно-азиатской, а SsangYong пригласил на роль внештатного шеф-дизайнера эксцентричного британца Кеннета Гринли, профессора Лондонского Королевского колледжа искусств, наделившего все модели яркой (хотя и не бесспорной с эстетической точки зрения) индивидуальностью. Даже перейдя в 2004 году под контроль китайского концерна SAIC (Shanghai Automotive Industrial Company), данная марка до недавних пор ухитрялась сохранять самобытность и верность традициям, выпуская в основном рамные внедорожники и пикапы классической конструкции.

Только в 2008 году, поддавшись, наконец, господствующему тренду, SsangYong представил концептуальный компакт-кроссовер С200 весьма симпатичного, но при этом не слишком оригинального дизайна, который в своей серийной ипостаси должен был стать конкурентом таких бестселлеров, как Toyota RAV4, Honda CR-V и Hyundai Tucson. Премьера товарной версии автомобиля планировалась на нынешнюю осень, но планам не суждено было реализоваться: в конце весны на SsangYong разразилась катастрофа. Последствия мирового экономического кризиса вылились в полумиллиардные долги (в долларовом исчислении), но китайские владельцы не торопились с ними рассчитываться, хотя деньги были: в то самое время SAIC приценивался к брендам Volvo и Hummer. Вместо этого они решили сократить 37% всех сотрудников SsangYong Motor (2600 человек), а после того как рабочие начали настоящее восстание, заблокировав завод на 77 дней, был поставлен вопрос о полной ликвидации компании.

В дело вмешалось государство, инициировавшее процедуру банкротства SsangYong еще в начале уходящего года. 17 декабря южнокорейский суд по делам о несостоятельности одобрил трехгодичный план восстановления, разработанный внешними управляющими. Ранее этот план уже дважды выносили на рассмотрение акционеров и дважды отклоняли, но теперь китайцам, видимо, придется с ним согласиться, поскольку их пакет акций решено сократить с 51% до 11,2%. Разумеется, небезвозмездно: корейская сторона должна будет выплатить SAIC 1,23 триллиона вон, или чуть больше миллиарда долларов, в течение десяти лет. Со своей стороны SsangYong обязуется ежегодно приумножать активы компании втрое, и помочь в этом должен в первую очередь как раз новый С200 -- поиск средств на его запуск в серию теперь является одной из первоочередных задач. Корейцы полны решимости все же вывести С200 на рынок уже в 2010 году.

Решение суда, разумеется, порадовало в первую очередь сотрудников SsangYong, празднующих победу. Не остался равнодушным и фондовый рынок: акции компании поднялись в цене сразу на 14%. С облегчением вздохнули и дилеры SsangYong по всему миру: так, представители марки в Англии, где ее позиции традиционно сильны (и неспроста – дизайн ведь английский), сообщили, что долго ждали этой новости, очень позитивно завершающей полный разочарований год. О реакции российской компании Sollers пока ничего не известно, но здесь все проще: автомобили SsangYong производятся в Набережных Челнах по полному производственному циклу, и даже если в Южной Корее марка была бы ликвидирована, у нас она могла остаться, как осталась Daewoo в Узбекистане. Однако новый SsangYong C200 вполне может оказаться для нас кстати, если цена будет достаточно «кризисной».

Технические характеристики SsangYong C200 (прототип)

Размеры, мм:

длина

4400

ширина

1810

высота

1685

колесная база

2640

Двигатель:

рабочий объем, куб. см

1999

тип

дизельный, с турбонаддувом

максимальная мощность, л. с.

175

максимальный крутящий момент, Нм

370

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

Шины

255/60 R18

Полная версия