Москва
30 апреля ‘24
Вторник

Peugeot 408 специально для Китая

В Пекине представлено новое поколение среднеразмерного седана Peugeot с традиционной цифрой 4 в начале индекса. Последняя цифра, восьмерка, также выглядит вполне логично, а вот дальше начинаются чудеса.

Китайский авторынок теперь, как известно, крупнейший в мире, и реверансы со стороны производителей не заставили себя долго ждать. То, что многие компании всячески стараются угодить местным потребителям и с этой целью зачастую существенно перекраивают свои модели под их вкусы, давно уже не новость, но чтобы создавать специально для китайцев новое поколение европейского бестселлера... На первый взгляд именно это и произошло: седан Peugeot 408 планируют продавать только в Китае, да и разрабатывался он там, благо усилий это потребовало не так уж много. Ведь, будучи с виду типичным представителем европейского D-класса, по сути «408-й» является удлиненной трехобъемной модификацией хорошо знакомой нам модели 308.

В Поднебесной очень любят «растягивать» машины: так, только здесь выпускается длиннобазная Audi A6, а местный Volkswagen Passat с увеличенной на 10 см колесной базой даже стал в свое время основой для вполне европейской Skoda Superb образца 2001 года. Не менее популярная тенденция — превращение не очень любимых китайцами хэтчбеков в седаны: например, в 2004 году такая операция была проделана с Peugeot 307, и получившийся в итоге не слишком изящный трехобъемник стали продавать еще и в Аргентине. Наконец, в 2008-м два тренда слились воедино: китайский Citroen C4 получил как солидную прибавку к базе, так и емкий отдельный багажник, – но тогда почему-то никому не пришло в голову назвать его из-за этого новой моделью. А сейчас — пришло, ибо времена другие.

При чем здесь Citroen? Все просто: и С4, и Peugeot 307, и его преемник «308-й» — все они имеют общую платформу, и на ней же, естественно, базируются оба седана, выпускаемые китайским заводом PSA. База для них увеличена до 2,71 м, а вот по длине есть небольшое различие: если Citroen «вытянули» до 4,77 м, то Peugeot 408 – лишь до 4,68 м, то есть он примерно на 40 см длиннее исходного хэтчбека. Кстати, от последнего новый седан отличается не только задней частью с фонарями а-ля старый Peugeot 306 и внушительными 562 л «грузового» объема, но и оформлением передка. В частности, на капоте вместо характерного «акульего носа» появилась интеллигентная подштамповка, стилистически увязанная с большой эмблемой, да и фирменная «пасть» стала гораздо скромнее. Симпатично, но все же совсем не таким виделся преемник «407-го» на многочисленных компьютерных отрисовках.

Но в том-то и штука, что модель 408 волей маркетологов станет неким побочным ростком на генеалогическом древе старинной французской марки. Какой же это преемник, если при вполне сравнимых с Peugeot 407 размерах он имеет зависимую заднюю подвеску, допустимую на модели гольф-класса, но считающуюся дурным тоном для более солидных машин? В настоящее время полным ходом идут испытания прототипов Peugeot 508: фотографы-шпионы запечатлели некий большой седан в камуфляже. Ожидается, что новая модель, похожая своим дизайном на концепт SR1 (его только еще планируется показать на мартовском автосалоне в Женеве), заменит сразу и «407-й», и фактически тихо умерший флагманский седан 607. Дело в том, что в Европе трехобъемный кузов считается прерогативой представительского автомобиля, в качестве же семейного средства передвижения такие варианты воспринимают очень немногие, потому нет и смысла плодить бюджетные седаны.

Совсем другое дело — Китай, где с помощью новой модели Peugeot рассчитывает увеличить объем продаж на треть по сравнению с прошлым годом. Залогом успеха должны стать большой багажник и просторный салон, оформление которого полностью позаимствовано у Peugeot 308, а также, само собой, цена, куда более скромная, чем у формального предшественника с индексом 407. Ожидается, что в начальной комплектации, со 120-сильным двигателем и «ручкой», машина будет стоить около 18 тыс. долларов (в переводе с юаней), а в топовой, со 150-сильным «автоматизированным» агрегатом, – приблизительно 25 тыс. Наверняка такую модель с такими ценниками хотели бы видеть в шоу-румах Peugeot и многие россияне, – мы в большинстве своем тоже уважаем седаны, – но, увы, нашу страну в этом плане пока причисляют к просвещенной Европе.

Полная версия