Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Audi, BMW и Mercedes: противостояние на суше и на море

Современные немецкие автопроизводители уделяют пристальное внимание не только происходящему на суше. Соревнования между конкурентами продолжаются и на просторах водной стихии. Правда, если в Mercedes предпочитают моторный спорт, то BMW и Audi делают более романтическую ставку -- на паруса.

«Сигаретные гонщики» из США не зря называют себя именно так. Компания, производящая чуть ли не самые высокотехнологичные моторные лодки современности, наделяет их формой, напоминающей веретено или сигару. Непосредственное следствие тщательного подхода к дизайну и технической начинке – уникальные ходовые качества. Сенсационная работа Cigarette Racing, анонсированная в прошлом году как Mercedes AMG SLS Raceboat и представленная под именем 46' Rider, создана под впечатлением от последнего суперкара из Штутгарта. Как легко догадаться, речь идет о Mercedes SLS AMG.

При создании гоночного катера, как говорят разработавшие его американцы, был широко использован опыт «придворного» тюнингового подразделения AMG. Фешенебельный суперкар водного базирования выполнен в полном соответствии со стилистикой AMG, в двух фирменных цветах. Чтобы добиться полного отождествления, каюту гоночного катера отделали теми же сортами кожи Designo и Nappa, которые используются в салоне Mercedes SLS AMG.

Правда, приводить в соответствие мощность моторов американские корабельщики, к счастью, не стали. Водяной суперкар получил силовой агрегат, более соответствующий его предназначению: целых 1350 лошадиных сил, снятых с двух 9-литровых Mercury Racing. Колесный монстр может похвастаться только 571 «лошадью».

О том, будет ли спортивный катер участвовать в каких-то официальных «заплывах», не сообщается, хотя приоритет Cigarette Racing – строительство уникальных лодок на продажу по индивидуальным заказам. Возможно, для концепт-катера придется создавать свою гоночную серию. Тем же автопроизводителям, которые предпочитают моторам паруса, выбирать точку приложения своего внимания куда легче.

Деньги на ветерУчаствовать в битве за главный трофей мира парусных яхт -- дело отнюдь не дешевое. За один сезон на содержание команды и гоночного судна, по примерным подсчетам, уходит около 200 млн долларов.

О Volvo Ocean Race знают практически все, в основном благодаря настойчивому шведскому пиару и ряду «особых серий», например Volvo XC90 Ocean Race. Однако мало кто знает, что на сегодня звание лидера в самой престижной яхтенной гонке, своеобразной парусной «Формуле-1» принадлежит команде, в чьем названии есть три буквы: BMW. А оспаривать чемпионство у BMW Oracle Racing в этом сезоне будут при непосредственном участии и содействии Audi.

Кубок Америки, America’s Cup, пожалуй, престижнейшее в мире соревнование среди парусных яхт и в принципе старейшее организованное соревнование в истории современного спорта. Даже нынешние Олимпийские игры на несколько десятков лет младше Кубка Америки. Несмотря на название, в появлении на свет этой традиционной регаты виновата… Великобритания. В 1851 году на парусную гонку, в которой участвовали кадровые английские моряки, пригласили представителей Нью-Йоркского яхт-клуба. Американцы, дабы не ударить в грязь лицом, специально для гонок построили чрезвычайно скоростную яхту, и после первого же финиша английский кубок уплыл на североамериканский континент, превратившись в переходящий символ высококлассного умения «разговаривать с ветром». Кубок покинул Америку спустя целых 132 года, когда в регате победила новозеландская яхта, а в Европу вернулся только в 2003 году, да и то англичане к этому не имели отношения. Швейцарская команда Alinghi выходила победителем в двух розыгрышах, 31-м и 32-м, но в 33-м все же снова уступила американцам право держать кубок у себя. Гонку между Alinghi и BMW Oracle Racing называли битвой титанов.

Специально для этой регаты в Сан-Франциско, где базируется команда-чемпион, построили уникальный гоночный тримаран. Дело в том, что кодекс правил, по которому проводится Кубок Америки, не менялся с момента проведения первой гонки и предполагает достаточно свободное обращение с конструкцией яхты. Поэтому спецы из Oracle и BMW, которые собаку съели на уникальных материалах и специфическом дизайне, дали своей фантазии разгуляться.

Многокорпусная яхта-монстр поражает в первую очередь своими размерами. Нынешний обладатель Кубка Америки 27 метров в длину, занимает площадь, равную двум баскетбольным площадкам, и построен исключительно из карбона. Конечно, площадь касания с водой существенно меньше, но такой широкий разнос крайних корпусов обеспечивает тримарану феноменальную устойчивость. А главное его достоинство – это парус, разработанный при непосредственном участии немецких экспертов по компьютерному моделированию. Он просто гигантский. Его площадь в два раза больше площади крыла Boeing 747, а высота карбоновой мачты – около 60 метров. Впрочем, оснастить легкий тримаран просто большим парусом – это было бы скучно и неэлегантно. Парус самой крутой яхты современности – жесткий. Он не деформируется под давлением ветра, потому что сделан из кевлара и специальной ультрагладкой авиационной пленки, но, несмотря на применение ультралегких материалов, весит более трех тонн. Естественно, управлять таким парусом при помощи привычных тросов невозможно, поэтому благодаря очередной лазейке в правилах регаты яхтсмены нашли способ оснастить тримаран моторами, которые и двигают парус и закрылки. В общем и целом титанические усилия инженеров привели к тому, что парусный тримаран способен развивать скорость в 2,5 раза выше скорости имеющегося в наличии ветра.

Идею использования жесткого крыла для придания спортивному снаряду дополнительного ускорения пытались реализовать и в Mercedes-Benz, но дальше дизайнерского проекта, участвовавшего в лос-анджелесском конкурсе Design Challenge, дело не пошло. Не пошло у мерседесовцев и сотрудничество с яхтенными командами – немцы одно время поддерживали швейцарцев из Alinghi, но слово Mercedes в названии команды так и не появилось.

Зато нынешний претендент на Кубок Америки, который будет оспаривать чемпионство у BMW Oracle Racing и их гигантского тримарана, уже несет на своих парусах знак четырех колец. В этом году война между BMW и Audi перешагнет границу прибоя и развернется еще и на океанских просторах. Вполне титулованная команда Mascalzone Latino из римского яхт-клуба Club Nautico di Roma уже получила поддержку марки Audi. Перчатка американцам уже брошена, и вызов зафиксирован. Сейчас набирает обороты процесс обсуждения места, времени и регламента проведения следующей битвы океанских монстров-гигантов. А для Audi это еще один повод обострить конкурентную войну с соотечественниками, которые уже неоднократно наступали им на любимую мозоль. Правда, для этого придется построить еще более совершенную яхту.

Полная версия