Москва
27 сентября ‘20
Воскресенье

Новый год пройдет дешево

Люди закупают продукты для встречи Нового года в самых дешевых магазинах, констатируют ритейлеры. Продажи дискаунтеров увеличатся на 30% по сравнению с 2008 годом. В премиальный сегмент возвращаются «некоторые потребители», замечают участники рынка.

В предновогодний период потребители отдают предпочтение дешевым продуктам, описывают ситуацию участники рынка. «Возможно некоторое смещение спроса в сторону дешевых товаров. Но об итогах говорить рано, потому что ажиотажный спрос на продукты питания начинается в последнюю неделю года», -- говорит менеджер отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Елена Провоторова.

Покупатель пока не вернется в премиальные магазины, несмотря на то что экономика идет в сторону улучшения, считает аналитик UniCredit Securities Наталья Смирнова. «Я не думаю, что люди вернутся в премиальные бренды. По сравнению с 2008 годом у таких магазинов, как «Пятерочка» или «Магнит», будет рост спроса на 30 процентов», -- утверждает она.

В декабре очевиден уверенный подъем продаж в категории элитных товаров, не соглашается директор по связям с общественностью сети «Лента» Инна Соснова. «Если в течение года было устойчивое предпочтение покупателями товаров средней и нижней ценовых категорий, то сейчас мы видим уверенный подъем продаж в категории элитных товаров»,- - говорит она.

Покупатели возвращаются в дорогой сегмент, соглашается руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева. «Люди вернулись к дорогим подаркам -- по сравнению с прошлым годом наблюдается незначительный рост продаж», -- подтверждает она.

Покупатели возвращаются в свою нишу, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. «В прошлом году, когда начался кризис, покупатели ушли в сторону более дешевого сегмента. Сейчас кризис пошел на спад и есть тенденция возвращения в свою нишу некоторых покупателей. По сравнению с прошлым годом будет сильный скачок по продаже продуктов среднего и вышесреднего ценового сегмента именно в предновогодние дни», -- прогнозирует он.

Прогнозы предновогодних продаж «радужные», говорит пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. «Судя по динамике этого года, мы никак не потеряли по сравнению с прошлым годом и останемся на стабильном уровне», -- ожидает он.

Темпы роста в кризисный период снижались по всем форматам одновременно, считает пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова. «Мы никогда не утверждали, что в премиум-сегменте был спад. Наша компания работает во всех сегментах, и мы не отмечали такого момента, что именно магазины премиум-класса стали жертвами кризиса», -- говорит она.

Участники рынка ожидают существенное увеличение продаж в праздничный сезон. «В это время продажи могут вырасти на несколько десятков процентов», -- считает Елена Провоторова.

«Ежегодно рост продаж в предновогодние дни может доходить до 100 процентов. Чем ближе к Новому году, тем больше растут обороты», -- соглашается Инна Соснова.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия