Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Кризис вошел в моду

Коллекции московских бутиков хотя и вяло, но продаются. Администраторы винят в снижении темпов мертвый сезон и финансовый кризис, но говорят, что их клиенты не отказываются от покупок, несмотря ни на что.

Финансовый кризис заставляет экономить клиентов московских бутиков. С начала 2008 года российский фондовый рынок по индексу РТС потерял больше $900 млрд. 9 января суммарная капитализация рынка акций составляла $1,34 трлн. По итогам 22 октября -- $414 млрд.

По оценкам Forbes, российская бизнес-элита заплатила за кризис $230 млрд. Состоятельные люди, не попадающие в списки Forbes, тоже начинают экономить. Из 434 паевых инвестиционных фондов, входящих в рэнкинг Национальной лиги управляющих, 408 с начала 2008 года ушли в минус. Только 26 ПИФов остаются в плюсе -- управляющие добились от 0,22% до 10,2% доходности, но не смогли покрыть инфляцию. 33 фонда потеряли более 50%.

Топ-менеджеры начинают экономить. «Я решил секвестрировать семейный бюджет. Думаю отключить кабельное телевидение. Все равно я его не успеваю смотреть, смотрит жена», -- признается директор московской управляющей компании.

Администратор бутика Ermenegildo Zegna в Третьяковском проезде говорит, что почувствовала финансовый кризис. «Конечно, влияет на нас, но пока не существенно», -- замечает она. По словам администратора, коллекции стали продаваться хуже: «Спрос упал». Она затруднилась оценить масштабы падения.

«Чуть-чуть вроде заметно», -- так охарактеризовала администратор бутика Christian Dior в ГУМе влияние финансового кризиса на fashion-индустрию. «Особо сильных продаж никогда не было, и сейчас в основном все ровно. Этот магазин находится в ГУМе, а клиенты чаще посещают другой магазин -- в Столешниковом переулке», -- объясняет она.

Заместитель администратора бутика в Столешниковом переулке говорит, что «октябрь, как правило, мертвый сезон для покупок». Старший по смене того же бутика отметил, что «в последнее время тихо, клиентов мало, особенно последние два дня».

Директор магазина Louis Vuitton в ГУМе утверждает, что в этом конкретном магазине кризис пока никак не проявился. Администратор бутика Armani в Третьяковском проезде не видит влияния кризиса: «Клиентура какая была, такая и осталась».

Пресс-службы Ermenegildo Zegna, Christian Dior, Louis Vuitton и Armani не смогли оперативно ответить на вопросы Infox.ru.

Вице-президент Ассоциации высокой моды и прет-а-порте Ольга Мягких сейчас находится на Неделе высокой моды в Москве. И она уверяет, что московская неделя моды не пострадала от финансового кризиса: «Во время кризиса страдают те, кто использует внешние ресурсы. Мы в основном работаем с российскими дизайнерами. Заключаем долгосрочные контракты». По ее словам, у участников Russian Fashion Week «нормальное настроение», несмотря на кризис.

Полная версия