Москва
23 сентября ‘19
Понедельник

Кризис довел до скидок

Кризис заставляет продавцов одежды «сливать» коллекции в дисконт-центры и отдавать со скидками в 50%. Возможность выхода в эконом-класс рассматривают Sela, «Посольство моды», «Элегант» и Tashir Group.

Компания Sela, владеющая одноименной маркой одежды, выходит в сегмент эконом-класса. Участник fashion-рынка говорит, что под давлением кризиса компания решила открывать дисконтные магазины в регионах по системе франчайзинга.

Вице-президент Sela Аркадий Пекаревский не подтверждает информацию о планах компании по открытию дисконт-центров. По его словам, они просто смягчили требования к потенциальным франчайзи: с учетом текущей экономической ситуации не требуют от партнеров закупки определенного торгового оборудования, также стали мягче требования к оформлению магазинов.

Кризис сократил потребительские расходы и открытие дисконтных магазинов становится тенденцией, не удивлены опрошенные участники рынка. Многие лояльные покупатели известных марок вынуждены сократить частоту покупок и переориентироваться на более низкие цены. На такую категорию потребителей могут рассчитывать фирменные дисконты.

В настоящее время Tashir Group решила возродить сеть «Super-дисконт», куда будут свозить нераспроданные остатки коллекций сети «Модный альянс». По словам Граче Чичякяна, директора «Модного альянса», инвестиции в открытие одного стокового магазина составят около 65 млн рублей. Чичякян добавляет, что туда ожидают поступления торговых марок Savage, Baon, Sela и других. Он также рассчитывает на стоки итальянских и французских марок премиум-сегмента. «Если пилотный дисконт-центр оправдает себя с точки зрения экономической привлекательности, то проект станет сетевым», -- уточнил топ-менеджер.

По неофициальной информации, возможность перевода части магазинов в категорию дисконт-центров также рассматривают компании «Посольство моды» и «Элегант».

«Развитие такого формата перспективно», -- уверена Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор компании Fashion Consulting Group.

По сравнению со стандартной розницей этот тип бизнеса в России еще не развит на уровне западного. За рубежом существуют off-price retailers и jobbers (магазины, продающие коллекции прошлых сезонов). В конце сезона они скупают остатки у розничных операторов и производителей и продают их. По словам Лебсак-Клейманс, такие магазины могут развиваться в крупные сети.

По ее мнению, дисконтные магазины внутри сети открываются в тот момент, когда объема остатков достаточно, чтобы обеспечить товарный запас магазина. В среднем, говорит Анна Лебсак-Клейманс, один дисконтный монобрендовый магазин открывается в сети, состоящей из 15-20 магазинов.

У Sela их около 600, и логично открытие 30-40 дисконтных розничных точек. «Возможно, теперь управление этими точками будет выделено в отдельное подразделение со своей системой управления и собственным типом договора франчайзинга», -- говорит Лебсак-Клейманс, замечая, что новый проект должен быть четко отделен от сети, носить другое название и никак визуально не апеллировать к Sela.

«Дисконтные магазины марки не должны каким-то образом влиять на существующий бренд и его позиционирование на рынке», -- предупреждает Анна Лебсак-Клейманс.

Генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ) Мария Сморчкова считает, что в дисконтном формате, где скидка составляет 30-50%, оборот магазинов может быть равен «докризисному».

По ее словам, цена входа в этот формат на 30-50% ниже затрат на открытие фирменных «монобрендов» регулярных цен, которые в среднем сегменте в последние годы варьировались от $50 тыс. до $350 тыс.

Мы рекомендуем

Полная версия
Установить приложение