Москва
21 сентября ‘20
Понедельник

Михаил Воеводин, ВСМПО-Ависма: Россия выполнила план по заявлениям на 100%

Иностранные корпорации сокращают закупки российского титана. Михаил Воеводин, гендиректор корпорации «ВСМПО-Ависма» -- крупнейшего производителя титана в мире, рассказал Infox.ru о подготовке нового контракта с Boeing и о работе с российскими авиастроителями.

- Как кризис повлиял на компанию?

- Иностранные потребители сократили потребление.

- На сколько?

- Трудно сказать, четвертый квартал будет в этом отношении показательным. В 2008 году спрос снизился на 2-3%. Титан -- это такой продукт, динамику продаж которого нельзя оценивать по первому полугодию. У него есть цикличность в рамках года, операционный цикл -- 7-9 месяцев.

- Какой у вас прогноз по снижению потребления титана на 2009 год?

- К концу 2009 года, если его сравнивать с 2007 годом, будет порядка минус 15-20%.

- Будут ли изменения в контракте «ВСМПО-Ависма» с американским авиастроительным концерном Boeing? Изменится ли цена титана?

- Цены вообще не меняются. Контракт с Boeing кончается в 2015 году. Мы сейчас начинаем обсуждать следующий -- на 2016-2020 годы – он в стадии рассмотрения.

- А какие изменения по контракту с холдингом «Сухой»?

- Увеличение объемов. Россия в этом году выполнила план по заявлениям на 100%. Точнее, это мы выполнили свой план по сбыту в Россию. Я даже сказал бы, процентов на 105-107. Россия увеличила потребление титана в этом году, в следующем будет еще больше. В первую очередь благодаря SSJ и Ан-148. Причем в большей степени из-за Ан-148. Эти самолеты уже делают, а «Сухой» только планирует. Очень надеемся на программу Ил-476 и Ту-204.

- О чем спрашивал Владимир Путин, когда посетил ваш стенд?

- Спрашивал, что творится. Я сказал, что ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) и «Сухой» разместили новые заказы штамповок на 148 самолетов Sukhoy Superjet 100. Рассказал, что два года назад начали инвестиции в механообработку наудачу. Нам казалось, что это будет востребовано. В этом году стало ясно, что это действительно востребовано. И «Сухой», и ОАК приходят, чтобы мы делали механообработку. Это достаточно финансоемкая инвестиция, мы потратили порядка $70 млн, не считая совместных предприятий. И не знали, что получится: ты инвестируешь, через два года приходят станки, через три – запускаешь производство. Старт производства намечен на 2010-2011-й, а у нас уже есть заказы.

- Понравился МАКС, он оказался для вас полезен?

- МАКС – это возможность встретиться с заказчиками, со всеми в одном месте, обсудить исполнение контрактов и соглашения на следующий год. С российскими компаниями контракты заключаются на год, поэтому в августе-сентябре они исторически оговариваются.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия