Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Высокие технологии на службе у авторитейла

Сегодня в России активно развиваются партнерские сети: дилерские, дистрибуторские и франчайзинговые. По данным Российской ассоциации франчайзинга, на территории страны действует порядка 600 франчайзинговых предложений, а средние темпы прироста дилерских сетей у крупнейших авторитейлеров в 2008-2009 годах составляют 45-55%.

При этом во многих сферах владельцы сетей стремятся скорректировать модель бизнес-отношений, увеличив их управляемость и мобильность с помощью передовых информационных технологий.

История разработки корпоративного сайта и создания дилерского портала KIA Motors RUS наглядно демонстрирует преимущества веб-решений, обеспечивающих переход на новые, более эффективные стандарты работы с партнерами.

Компания

Корпорация KIA Motors -- старейшее автомобильное предприятие Кореи. Являясь частью промышленной группы Hyundai-KIA, компания стремится войти в число лидеров мировой автомобильной промышленности.

Ежегодно на ее тринадцати заводах в восьми странах мира производится около полутора миллионов автомобилей KIA. Общее число сотрудников корпорации превышает сорок тысяч человек, а ежегодный доход составляет более $14,5 млрд.

Требования и цели проекта

В 2009 году российскому представительству корпорации KIA потребовалось в сжатые сроки разработать информационный ресурс, отвечающий всем требованиям нового общекорпоративного стиля и учитывающий масштабность целей и задач компании.

Постоянная актуальность портала и высокое качество обратной связи от потенциальных покупателей и владельцев автомобилей KIA стали дополнительными требованиями при развертывании ресурса.

Одной из главных задач внедрения стало создание единой системы документооборота между KIA Motors RUS и сетью из более чем 100 дилеров. В результате ее решения компания планировала получить гибкий инструмент контроля за маркетинговой и коммуникационной активностью партнеров, унифицировать представление информации о модельном ряде KIA и облегчить им подготовку рекламных и внутренних документов.

Технологии

Для реализации проекта были приглашены специалисты DEFA Interaktiv -- признанного авторитета в сегменте интернет-маркетинга, имеющего большой опыт работы с автомобильными компаниями. За десять лет активной деятельности DEFA Interaktiv создала более 700 веб-проектов, получила более 50 призов на российских и международных фестивалях рекламы и вошла в топ-5 игроков рынка.

Более трех лет компания ведет разработку проектов на базе программных продуктов «1C-Битрикс» и обладает статусом Золотого сертифицированного партнера «1С-Битрикс».

После анализа поставленных KIA Motors RUS задач сотрудники DEFA Interaktiv предложили последовательное внедрение профессиональной системы управления веб-проектами «1С-Битрикс: Управление сайтом» и нового продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал -- Экстранет».

Решающую роль в выборе платформы сыграла возможность развертывания системы в сжатые сроки, а ее основными плюсами стали большое количество базовых модулей и легкость подключения дополнительного функционала.

«Заложенный в «1С-Битрикс: Корпоративный портал -- Экстранет» функционал на 70% соответствовал потребностям KIA. Использование этого продукта вкупе с «1С-Битрикс: Управление сайтом» позволило создать мощную систему, объединившую в себе официальный сайт компании, закрытый портал для дилеров и медиабанк материалов компании», -- рассказывает Николай Охитин, руководитель отдела управления проектами DEFA Interaktiv.

Решение

Сначала был разработан корпоративный сайт на базе «1С-Битрикс: Управление сайтом», после этого внедрен новый продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал -- Экстранет» для создания дилерского портала.

«С технической точки зрения разработанная в ходе проекта веб-система KIA представляет собой единую базу данных, в которой хранится вся информация, связанная с маркетинговой деятельностью KIA Motors RUS, -- рассказывает Николай Охитин. -- К системе одновременно могут подключаться дилеры, сотрудники головной компании и простые пользователи. Для каждой целевой группы предусмотрены совершенно разные интерфейсы и строго разграничены права доступа к используемой информации».

Благодаря широким возможностям платформы такое разграничение стало технически возможным. Его итогом стала впечатляющая многофункциональность портала: для конечных пользователей ресурс стал «пространством KIA», где они могут найти все, что нужно: интересующую их модель автомобиля, информацию обо всех дилерах, онлайн-сервисы для записи на тест-драйв и техническое обслуживание.

Дилеры и сотрудники дистрибутора, имеющие доступ к внутренней части системы, считают ресурс гигантским хранилищем материалов о компании. Туда входит и медиабанк с фотографиями и презентационными материалами, и база актуальной информации о моделях автомобилей и их стоимости, и описание условия работы дилеров, и шаблоны информационных писем, используемые ими в работе.

Кроме того, для дилеров сайт стал еще и общим информационным полем, где они могут эффективнее общаться друг с другом и с представителями дистрибутора, что положительно влияет на скорость предоставления отчетов о продажах и отработке клиентских заявок.

Результаты внедрения

За короткий срок специалисты DEFA Interaktiv реализовали сложный проект, потребовавший нетривиальной архитектуры и использования новых технологических решений на базе продуктов «1С-Битрикс». Его результатами стали:

1. Создание публичного интернет-ресурса, соответствующего общемировому корпоративному стандарту KIA Motors.

Посетителям kia.ru теперь доступен полный спектр информации, касающейся модельного ряда KIA, а интерактивные сервисы для сравнения основных характеристик автомобилей и расчета их кредитной стоимости заметно облегчили им выбор.

Каждый автолюбитель или потенциальный покупатель имеет возможность получения свежих данных о событиях, продукции и услуга компании -- он всегда может скачать брошюру KIA, задать вопрос специалисту, подписаться на ленты новостей или подключить RSS.

С помощью сервиса онлайн-заявок на тест-драйв и техническое обслуживание общение с компанией стал гораздо удобнее для покупателей и владельцев автомобилей KIA, а для сотрудников дистрибутора сервис послужил дополнительным источником данных о покупательском поведении.

«Русскоязычный сайт стал вторым веб-представительством KIA в мире, оформленным в соответствии с новым бренд-буком. «Главная страница нашего сайта -- гибкий рабочий инструмент, мы имеем возможность гибко менять ее в зависимости от маркетинговых акций компании. Благодаря активному использованию flash-элементов, интегрированных через XML, это оперативно и удобно», -- считает Борис Тарасов, ведущий специалист по интернет-маркетингу KIA Motors RUS.

2. Развертывание базового функционала системы управления дилерами на сайте dms.kia.ru на единой лицензии.

В результате внедрения системы «1С-Битрикс: Корпоративный портал -- Экстранет» в российском представительстве KIA был налажен процесс коммуникации и управления разветвленной дилерской сетью. В результате был оптимизирован документооборот, обмен формами отчетности, рекламными макетами и прайс-листами.

Сегодня дилеры могут создавать собственные подсайты типа www.major-auto.kia.ru, и www.avtodina.kia.ru, где уже содержится вся необходимая информация о производителе, автомобилях и их стоимости, дилерам остается лишь дополнить нужные разделы сведениями о своей компании. Таким образом, «в один клик» они получают готовые ресурсы, где не нужно заботиться о постоянном обновлении информации, так как данные обновляются сотрудниками KIA Motors RUS и своевременно транслируются на все подсайты. Кроме того, в активе дилеров появляется дополнительный трафик: посещаемость головного ресурса представительства гораздо выше, нежели статистика отдельно взятого дилерского. Благодаря тесной интеграции, от 10 до 15% посетителей головного сайта www.kia.ru переходят по ссылкам на подсайты дилеров.

К настоящему моменту, по данным компании, уже более 100 партнеров активировали и заполнили собственные подсайты.

3. Контроль размещения информации на подсайтах дилеров.

У сотрудников KIA Motors RUS также появились гибкие инструменты контроля над размещением информации на подсайтах дилеров. Если дилер вносит изменения в премодерируемые поля, ответственному сотруднику KIA Motors RUS высылается уведомление и создается соответствующий элемент в документообороте.

4. Автоматизация обновления информации на подсайтах дилеров.

Разработан функционал, который позволяет автоматизировать обработку заявок на техническое обслуживание и тест-драйв: данные для дилеров выгружаются в XML. Кроме этого, на стадии завершения находится разработка функционала, который позволит дилерам загружать данные об автомобилях в наличии и сроках поставки тех или иных комплектаций. Эти данные будут обновляться на подсайтах каждые три-четыре часа, то есть будут всегда актуальны, что дает дополнительное преимущество для посетителей дилерских подсайтов.

5. Автоматизация работы с общей рекламной информацией компании.

Для удобства дилеров реализована автоматическая генерация макетов для печати полиграфических рекламных материалов: на входе загружается исходный файл с разрешением 300 dpi и контактные данные дилера, а на выходе система формирует PDF-файл с разрешением 300 dpi и наложенной на него в нужных местах контактной информацией. Также реализована автоматическая генерация прайс-листов в формате PDF для размещения в салонах дилеров.

6. Создание новых форм отчетности.

В интерфейсе системы «1С-Битрикс: Управление сайтом» создана новая группа «Модули KIA». Она позволяет генерировать отчеты по активности дилеров и их сайтов, статистике заключенных договоров с KIA и другим параметрам. Все они выгружаются в Excel, что удобно. Это решение реализовано на стандартном API «1С-Битрикс».

7. Интеграция портала с внутренней БД KIA и дилеров.

В KIA Motors RUS регулярно ведется обучение и повышение квалификации персонала. Интеграция портала с базой данных KIA сделала возможным для каждого сотрудника получение информации о списке внутренних обучающих курсов и семинаров, их расписании и порядке записи. Это позволило существенно упростить многие организационные моменты.

Также гибкость продукта «1С-Битрикс: Экстранет» дала возможность произвести интеграцию внутренних ERP-систем дилеров с сайтом KIA Motors RUS.

Преимущества проекта

«В качестве существенного преимущества проекта нужно отметить его стабильность. За год посещаемость веб-системы KIA Motors RUS выросла в шесть раз, сайт www.kia.ru посещает порядка 200 000 человек в сутки. Уникальных посетителей ежедневно порядка 25 000, а в онлайне могут находиться более 200 посетителей одновременно», -- подчеркивает Николай Охитин.

Простое и эффективное управление контентом и легкость использования интерактивных инструментов специалисты DEFA Interaktiv считают дополнительными плюсами проведенного внедрения.

Планы проекта

Используя созданную площадку для работы с дилерами, KIA Motors RUS планирует постепенно наращивать число инструментов для работы с маркетинговой информацией. В 2010 году большая часть отчетности партнеров будет перенесена в онлайн, появятся модули онлайн-обучения и аттестации, а инструментарий самих дилеров по управлению подсайтами существенно расширится. «Разработанная нами Dealer Management System -- рабочий инструмент, который должен постоянно развиваться, подстраиваться под реальные бизнес-процессы и опережать их», -- резюмирует Николай Охитин.

Отзывы о проекте

«Компания KIA Motors RUS полностью удовлетворена внедрением системы взаимоотношений с дилерами на основе продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал -- Экстранет». В процессе сотрудничества мы создали мощный современный высокотехнологичный ресурс, который помогает нам решать существующие задачи и с энтузиазмом браться за новые», -- комментирует Борис Тарасов.

Полная версия