Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Модный проект Боно оказался на грани провала

Благотворительно-коммерческий проект лидера группы U2 Боно по созданию рабочих мест в Африке - производство модной одежды под брендом Edun - провалился. Мощности переводятся в Азию. Африканцы не выдержали конкуренции с китайцами.

Бизнес-проект лидера группы U2 Боно и его супруги Эли Хьюсон – фабрика по пошиву модной одежды в Центральной Африке под брендом Edun – за 5 лет существования доказал свою нежизнеспособность, сообщает Wall Street Journal. Производство, которое Боно запускал специально для того, чтобы создать рабочие места для нищих африканцев, приходится переводить в Китай. Перевод мощностей предполагается в новой концепции развития бренда, которую представила Шарон Вучоб, дизайнер Edun. На память об африканских корнях проекта, в котором Боно пытался совместить благотворительность с коммерческих успехом, в новых коллекциях одежды Edun останутся типичные африканские аксессуары, вроде кенийских бус.

Для проекта – это разворот на 180 градусов, сетуют участники модного рынка, но без этого поворота у него нет будущего. Европейские и американские ритейлеры с самого начала жаловались на задержки поставок, но это непреодолимая специфика морских перевозок на африканском направлении. Дизайн и качество сшитых африканками вещей тоже вызывали вопросы у закупщиков. В прошлом году коллекции Edun попали лишь в 67 магазинов. В 2006 году вещи от Боно и Эли можно было найти в сотнях бутиков по всему миру. «Развитие модного бренда не имеет никакого смысла, если есть вопросы к дизайну», - категоричен Рон Фреш, президент Saks. Он отказался покупать одежду у Боно еще несколько лет назад. Эли Хьюсон признается: они с Боно были наивными в вопросах бизнеса, когда начинали работать над брендом Edun. «Мы слишком сфокусировались на нашей миссии. А это работа с одеждой, как с товаром. Это модный бизнес. Это требует от тебя стать первым, всегда быть на передовой», - сетует она.

Боно вложил в Edun $20 млн, а бизнес за 5 лет не стал прибыльным. В прошлом году лидер U2 смог убедить холдинг LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton купить 49% акций компании, владеющей модным брендом, за $7,8 млн. На переводе производства в Китай настоял менеджмент LVMH, хотя сначала Боно и Эли сопротивлялись. Но Марк Вебер из LVMH их переубедил: "Если хотите поконкурировать с китайцами, хорошо бы вам добиться от африканских правительств таких же условий для бизнеса, как в Китае". В итоге, сейчас около 70% товаров Edun производится в Азии.

Полная версия