Москва
28 сентября ‘20
Понедельник

Ту-134 разбился под Петрозаводском из-за ошибок экипажа

Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование катастрофы Ту-134 под Петрозаводском в июне этого года. По заключению комиссии, причиной крушения лайнера стала ошибка экипажа – летчики не ушли на второй круг при заходе на посадку в плохих метеоусловиях. Экипаж продолжил снижение ниже безопасной высоты, не видя огней взлетно-посадочной полосы аэродрома.

«Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС (командир воздушного судна - Infox.ru) для захода на посадку по системе ОСП (оборудование систем посадки - Infox.ru) с фиксированной ТВГ (точкой входа в глиссаду - Infox.ru), явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете», – говорится в заключении комиссии МАК.

Помимо основной причины, в МАК называют способствующие факторы, которые привели к катастрофе: плохое взаимодействие среди членов экипажа – командир воздушного судна во время захода на посадку действовал по указанию штурмана, который «проявлял повышенную активность» и находился в легкой степени алкогольного опьянения. При этом второй пилот, фактически, был отстранен от управления самолетом.

О том, что штурман был пьян, накануне рассказал и официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Как считают следователи, перед полетом штурман Ту-134 Аман Атаев выпил около стакана водки.

Еще один фактор, который способствовал катастрофе самолета – не оправдался прогноз погоды, составленный на период с 18:00 до 03:00 21 июня 2011, а также прогноз погоды непосредственно на посадку Ту-134 с 19:00 до 21:00 20 июня. Данные по высоте нижней границы облаков, видимости и туману не соответствовали фактической погоде. Ошибочные метеоусловия на аэродроме Петрозаводск были переданы экипажу за 30 и за 10 минут до посадки.

Кроме того, экипаж не воспользовался показаниями автоматического радиокомплекса и других приборов для контроля положения ВС на предпосадочной прямой, в то время как штурман использовал информации спутниковой навигационной системы KLN-90B, что является нарушением требований по руководству летной эксплуатации самолета Ту-134.

Авиакатастрофа

Крушение Ту-134 произошло в ночь с 20 на 21 июня около 23 часов 45 минут в Прионежском районе Карелии на 16-м километре автотрассы «Петрозаводск-Суоярви» в районе деревни Бесовец. Самолет авиакомпании Русэйр следовал рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово – Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находилось 43 пассажира и 9 членов экипажа.

На момент происшествия в районе аэропорта Петрозаводска стоял сильный туман, самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы менее километра и совершил жесткую посадку на местную автотрассу – лайнер зацепил макушки деревьев и поперек пересек шоссе. Фюзеляж Ту-134 при посадке развалился на части, обломки загорелись. В результате авиакатастрофы, погибли 45 человек.

По факту крушения Ту-134 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц").

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия