Москва
21 сентября ‘20
Понедельник

Onuk Sazan - первый суперкар из Турции стоимостью €200 тыс.

Мы привыкли, что в Турции шьют недорогую и не самую качественную одежду, и вообще у многих русских фраза «сделано в Турции» ассоциируется с ширпотребом. Напрасно, потому что недавно автомобильную элиту пополнил Onuk Sazan -- турецкий суперкар, предварительная стоимость которого €200 тыс.

Onuk Sazan станет первым серийным суперкаром, произведенным в стране. Пока же публика увидела только прототип, но и этого хватило, чтобы наделать шума. Машину выпускает компания доктора Экбера Онука, которая до этого занималась только проектированием и сборкой скоростных катеров Yonca-Onuk, поэтому ее инженеры знают толк в кузовах и моторах. Но вот с подвеской и трансмиссией конструкторам пришлось столкнуться впервые.

Рама первого прототипа Onuk Sazan S выполнена из стали, а кузовные панели -- из композитных материалов. При этом вес машины, по словам разработчиков, составляет одну тонну. Все это в движение приводит двигатель, позаимствованный у американца Chevrolet LS7. Мотор развивает мощность 512 л. с. и 635 Нм крутящего момента. Коробка передач в суперкаре пятиступенчатая механическая, максимальная скорость ограничена 300 км/ ч.

Особенностью модели считается съемный жесткий верх. Впрочем, и с ним, и без него машина выглядит сыроватой. Передок напоминает Ferrari, скрещенную с Porsche, профиль -- шведский Koenigsegg (хотя все суперкары с этой точки похожи), а задок автомобиля вызывает отвращение своим «глупым выражением». Тем не менее это вовсе не означает, что автомобилю уготована участь аутсайдера. Как правило, с момента первого показа до выпуска автомобиля в серию с ним происходят достаточно большие трансформации, и зачастую в положительную сторону. По крайней мере уже известно, что техническая часть суперкара изменится, как только он попадет на конвейер. К примеру, шасси в последующих версиях было решено изготавливать из композитных материалов, в этом туркам обещала помочь знаменитая Dallara. Двигатель в серийный суперкар поставят менее мощный, но более современный и надежный -- от Nissan GT-R, объемом 3,5 л. Этот мотор развивает мощность 485 л. с. при 6400 оборотах в минуту. Замене подвергнется и коробка передач: вместо «пятиступки» в Onuk Sazan S планируется ставить шестиступенчатую Xtrac 6012.

Благодаря новым техническим решениям и карбоновому кузову вес суперкара обещают снизить до 920 кг, что на 80 кг меньше прототипа. Как пойдет торговля турецкими суперкарами, загадывать нельзя, и пока выпускать модели других классов, например кроссоверы, доктор Онук из Yonca-Onuk не планирует. Тем не менее конструктор уже разработал более дешевый спортивный автомобиль в стиле Porsche 356. Обещано, что его цена будет начинаться с €35 тыс.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия