Москва
19 сентября ‘20
Суббота

Дороги Норвегии покроются кровью

Власти одного из норвежских регионов решили больше не стирать с дороги кровавые пятна, остающиеся после ДТП. Теперь свидетельства страшных аварий будут пугать лихачей.

Власти восточной норвежской коммуны Сер-Одал решили, что самым эффективным напоминанием о том, что на загородные трассы частенько выбегают северные олени и лоси, будут остатки прошлых аварий. Поэтому теперь в Норвегии стирать после ДТП пятна крови животных с асфальта больше не будут.

«Раньше, когда происходила подобная авария, мы старались как можно лучше отчистить место происшествия от следов крови. Теперь все наоборот. Представьте себе, что вы мчитесь по дороге в лесной зоне. Что вы сделаете, увидев лужу крови на дороге? Вы автоматически сбросите скорость», -- заявил Рольф Ихлер, курирующий в администрации вопросы, связанные с гибелью животных на дорогах.

По словам чиновника, только за несколько последних недель в губернии Хедмарк, в составе которой находится Сер-Одал, жертвами ДТП стали более 250 лосей. В Полярную ночь в Норвегии эти цифры резко вырастают. В лучшем случае столкновения оканчиваются гибелью выбежавшего из леса животного. Но нередко -- травмами водителя и пассажиров, не говоря уже о поврежденной машине. Ведь, к примеру, вес лося может достигать шестисот килограммов, а длина тела -- трех метров.

Столкновение с дикими животными в Норвегии -- на первом месте среди причин ДТП. Страна выделяет миллионы, чтобы проредить лесной массив возле дорог и улучшить обзор для водителей, позволив им увидеть приближающихся животных. В конце прошлого года власти Норвегии даже приняли совершенно абсурдные меры, решив снарядить каждое рогатое животное катафотами. «На диких животных мы надеваем что-то вроде жилетов, на которые нанесены светоотражательные полоски. Будет ли это эффективно? Увидим», -- заявил представитель норвежской госавтоинспекции Кнут Буск в конце прошлого года. Но, как видно, желаемого результата дорогостоящий эксперимент не дал, поэтому сейчас власти Норвегии пошли на более дешевые и в тоже время более эффективные меры.

В России есть другая традиция: придорожные памятники. Во многих регионах родственники или друзья погибшего в ДТП человека считают своим долгом повесить венок на «смертельное» дерево, поставить деревянный крест, а то и соорудить солидный мраморный монумент. Власти одних областей смотрят на этот ритуал сквозь пальцы, надеясь, что кресты вдоль дорог будут нести воспитательную функцию: сработают, как социальная реклама ГИБДД. В других регионах руководство решило бороться с траурной самодеятельностью. Например, правительство Свердловской области посчитало, что дорога -- это не кладбище. Все кресты вдоль областных трасс планируется демонтировать.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия