Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Пять самых безопасных автомобилей 2009 года

Сегодня ассоциация Еuro NCAP опубликовала рейтинг самых безопасных машин 2009 года, получивших на недавнем краш-тесте наибольшее количество звезд. Пять первых мест разделили семь автомобилей.

«Благодаря недавним нововведениям у нас появилась возможность рассчитать результаты по общей безопасности машины. Ведь существует безопасность взрослых, детей, пешеходов. И раньше мы выставляли оценки по каждому из этих параметров. Сейчас же мы привели все показатели к одной цифре и получили суммарный пятизвездочный рейтинг. Автомобили, которые попали в наш список, можно считать самыми совершенными с точки зрения безопасности», – рассказал Мишель Ван Ратинген, генеральный секретарь Euro NCAP. К тому же в параметрах оценки автомобиля появилась новая строка Safety assist, которая показывает качество активной безопасности автомобиля, то есть ремней безопасности и подушек.

Самым совершенным и безопасным, по мнению новой европейской программы оценки автомобиля, стал Golf VI, который был проверен как по старой схеме 2008 года, так и по новой, вступившей в силу 18 февраля 2009 года. Машина с достоинством выдержала обе проверки, показав лучшие результаты. В спину немцу дышат японские гибриды Honda Insight и Toyota Prius, они заняли второе и третье места соответственно. В пятерку самых надежных машин также попал новый Hyundai i20, который занял четвертое место в списке Еuro NCAP. А вот пятую позицию просто разрывают сразу три автомобиля: Toyota Avensis, Opel Astra иVolvo XC60. Вся троица неплохо показала себя на краш-тестах, а все семь автомобилей получили по пять звезд Еuro NCAP. Более подробная таблица приведена на сайте Euro NCAP.

Для достижения общего рейтинга по новой системе специалисты разбивают по четыре экземпляра каждой машины. За всем происходящим следит инспектор, который подсчитывает результаты испытаний и собирает данные с манекенов и датчиков. В 2009 году повторные краш-тесты по новой системе оценки прошли модели, которые Еuro NCAP испытывал в 2007 и 2008 году.

Мишель Ван Ратинген, генеральный секретарь Euro NCAP, заявил, что в 2010 году порог для достижения максимальных пяти звезд безопасности возрастает с нынешних 75% до 80% по защите взрослых пассажиров и с 70% до 75% по защите ребенка. Также в скором будущем повысятся требования к порогу защиты пешеходов до 40%. Первые результаты испытания машин в соответствии с новыми требованиями будут опубликованы 3 марта 2010 года.

Полная версия