Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Dodge завершает выпуск Viper на громкой ноте

Компания Dodge прекращает выпуск легендарного Viper. Спорткар с автомобильной арены уйдет красиво, ознаменовав последние дни на конвейере ограниченной серией машин.

Dodge SRT10 2010 Viper Final Edition – именно так будет называться ограниченная серия спорткаров, в рамках которой компания планирует собрать 20 экземпляров купе, 18 родстеров и 12 машин трековой серии. 50 юбилейных машин будут иметь оригинальный окрас Raphite Clear Coat. По центру кузова цвета графита пройдет черная гоночная линия, обведенная ярко-красным контуром (обычные версии чаще всего окрашиваются в красный и имеют белую линию по центру). Спорткар получит фирменную тонировку стекол и уникальные накладки на пороги с надписью «Final Edition». Эти элементы будут свидетельствовать о том, что владелец машины -- настоящий ценитель модели.

Немного изменится кокпит -- отделку выполнят из черной кожи с агрессивной красной строчкой. Для моделей пошьют специальные коврики, а приборная панель на «юбилярах» будет обведена настоящей нержавеющей сталью. Купе и родстер получат эксклюзивные шестиспицевые диски, окрашенные в антрацит, а трековые ACR украсят дисками Sidewinder с пятью спицами в простом черном цвете.

Технические характеристики SRT10 2010 Viper Final Edition будут такими же, как и у простого SRT10. 600-сильный V-10 объемом 8,4 литра разгоняет спорткар до сотни за 3,5 секунды. Viper оснащается шестиступенчатой механикой.

История Dodge Viper

Производство двухместного классического американского автомобиля началось в 1992 году. Создателей Viper вдохновил известный английский спорткар AC Cobra, который обладал мощным двигателем и простым дизайном. Первый концепткар Viper (Copperhead), который после некоторых доработок пошел в серию, был представлен на автовыставке «North American International Auto Show» в 1989 году. Двигатель для машины был заимствован у пикапа, а шасси инженеры создали самостоятельно.

1992-1995

Первое поколение имело очень тяжелый для гоночной машины двигатель Magnum V10, поэтому Lamborgini, которая принадлежала в то время компании Chrysler, его модернизировала. После этого мотор при небольшом весе стал выдавать 400 л. с.и 630 Нм. Сам кузов по сути был простым стальным каркасом, обтянутым стекловолокном. У Viper даже не было внешних дверных ручек, боковых окон и крыши. Однако и при такой «жесткой» экономии на весе Dodge Viper первого поколения был тяжелым -- 1486 кг, тем не менее, машина проходила четверть мили (стандарт для дрэгрейсинга) за 12,6 секунды и имела максимальную скорость более 290 км/ч. Передвигаться на такой машине было достаточно опасно, потому что первое поколение было мощным, но не имело никакой вспомогательной электроники.

1996-2002

Второе поколение внешне мало чем отличалось от первого: появился спойлер, пара воздухозаборников и новых линий кузова, а салон стали отделывать кожей. Зато технически спорткар во всем усовершенствовали. Мотор стал на 40 кг легче и на 50 л. с. сил мощнее. В новых Viper модернизировали шасси и поставили электронику. В некоторых модификациях появились даже подушки безопасности. А в 1996 году была выпущена версия в кузове купе Viper GTS, которая имела крышу в форме «двойного пузыря», чтобы гонщики могли сидеть в шлемах, не упираясь в потолок. В 2002 году было выпущено 360 памятных экземпляров, вошедших в заключительную серию модели. Те машины были окрашены в красный цвет с белыми полосками по центру.

2003-2006

Модель была разработана совместно с подразделением DaimlerChrysler SRT (Street Racing Technologies). Машина стала более угловатой и агрессивной, при этом получила мотор большего объема – 8,4 литра и 500 л. с. В очередной раз Viper стал легче, кузов -- жестче. Со временем Dodge выпустил несколько экземпляров Mamba edition cars, которые обладали черным интерьером с красной отделкой.

Последнее поколение

Двигатель, руку к которому приложили инженеры из самого McLaren, был значительно модернизирован и стал выдавать не 500, а 600 л. с. У спорткара появилась новая коробка передач, шины и выхлопная система, которая, несмотря на доработку, все равно обжигала ноги владельцам (система интегрирована в порог).

Viper ACR

В 1999 году вышла модель, в создании которой принимал участие American Club Racing. Мощность Viper была увеличена до 460 л. с., а вес сокращен на 23 кг. Для этого инженерам пришлось выкинуть добрую часть интерьера. Модели внешне отличаются агрессивным аэродинамическим обвесом, большим антикрылом на багажнике и 20-спицевыми дисками BBS.

В 2007 году компанией был выпущен новый ACR. Он получил новые тормоза, регулируемую подвеску и аэродинамический обвес. Инженеры снизили вес Viper ACR на 36 кг, после чего машина стала набирать «сотню» за 3 секунды, а максимальная скорость выросла до 305 км/ч. В 2009 году Viper SRT-10 ACR установил рекорд известной трассы Нюрбургринг, сделав самый быстрый круг 7:22.1.

Полная версия