Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Pininfarina подарила себе Nido

Ателье Pininfarina празднует 80-летие. К юбилею итальянцы разработали компактный электрокар Nido EV, прародитель которого был презентован публике шесть лет назад на выставке в Париже.

Внешне машина очень похожа на скрещенные Peugeot и Smart. Задняя дверь багажника сделана полностью из стекла, как на 107-м. Экстерьер довольно притягательный и веселый. Интерьер же дизайнеры концепта не прорабатывали, поэтому внутри Nido утилитарный и простой: в глаза сразу бросаются дисплей, привинченный саморезами к торпедо, и отверстия вместо ручек стеклоподъемников.

Длина Nido -- 2905 мм, ширина -- 1683 мм, высота -- 1507 мм. Концепт длиннее и шире Smart ForTwo, но ниже его на 37 мм. Электромобиль построен с использованием стальной трубчатой рамы, которую в серийных версиях заменят на алюминиевую. Пока масса Pininfarina Nido составляет всего 900 кг, это меньше, чем у Toyota IQ. При использовании «крылатого» металла массу можно будет снизить до 700 кг.

Компоновка у Nido EV, как и у Smart, заднемоторная. Под фальшполом скрывается 40-сильный движок, который способен разогнать машину до 100 км/ч всего за 6,7 с, -- результат, достойный хороших спорткаров. Подкачала максимальная скорость, которая равна всего 120 км/ч, она ограничена ради сохранения емкости батарей. Их заряда хватает на 140 км пути, достаточных для ежедневных поездок на работу и по магазинам. Натрий-никель-хлоридные аккумуляторы, по словам разработчиков, обладают большей удельной емкостью и большим сроком жизни, чем их литий-ионные аналоги. Кроме того, они экологически чистые, не имеют вредных химических соединений и легко перерабатываются. Крупный минус лишь высокая стоимость этих энергоносителей. Ее удастся снизить лишь при массовом распространении технологии, а это достаточно далекая перспектива.

Pininfarina отмечает, что на пластичной базе Nido в дальнейшем можно создавать гибриды, автомобили с посадочной формулой «2 + 2» и даже компактвэны. Ателье обещает представить два четырехместных прототипа больших размеров с переднемоторной компоновкой -- вполне возможно, что готовый проект заинтересует бизнесменов и нечто подобное появится на улицах европейских городов. В России нет и намека на перспективу для таких аппаратов: россияне не готовы переплачивать за безвредный имидж и новые технологии, тем более в машине размером с коляску.

Полная версия