Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

В Москве могут запустить радио для кавказцев

Крупнейшие радиохолдинги получили предложение запустить на московских частотах этническую станцию «Кавказ FM». В условиях кризиса проект с сомнительной окупаемостью не пройдет, уверены опрошенные Infox.ru участники рынка.

Предложение о запуске радиостанции «Кавказ FM» получил генеральный директор радиохолдинга «Европейская медиагруппа» (ЕМГ) Александр Полесицкий. По его информации, аналогичное предложение получали и другие вещатели, в том числе вещательная корпорация «Проф-медиа» (ВКПМ). «Ходит сейчас по городу такой проект. 2,5 млн представителей этой географической зоны так или иначе обитают в Москве и не имеют своего музыкального продукта», -- говорит Александр Полесицкий. По его словам, ЕМГ отказалась рассматривать возможность запуска такой станции в FM-диапазоне, но «предложила УКВ-ресурс».

Предложение о запуске «Кавказ FM» получал и генеральный директор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников. По его словам, он получил официальное письмо, в котором РМГ предлагалось предоставить частотный ресурс в обмен на контентную часть радиостанции. «Это не вполне коммерческий продукт, в условиях кризиса его трудно серьезно рассматривать», -- считает он.

Вице-президент ВКПМ Юрий Костин опроверг информацию о том, что холдинг вел какие-либо переговоры о запуске радиостанции «Кавказ FM», но признает, что «эта идея витает в воздухе и ее пытались осуществить». «Уверен, что такой канал появится, но его должны будут спонсировать государство или бизнес-круги, -- считает Юрий Костин. – Этнический состав Москвы многообразен, и среди аудитории ниша для такой станции есть, но трудно сказать, будет ли этот проект коммерчески успешен».

Он напоминает, что радиостанция кавказской диаспоры уже вещала в Москве в 1998-1999 годах. Радио «Красный мост», запущенное одноименной телерадиокомпанией, работало не в FM-диапазоне, а на средней частоте 810 kHz и было закрыто по причине недостаточного финансирования.

Потенциальных инвесторов нового проекта опрошенные участники рынка назвать не смогли.

Главный редактор «Бизнес FM» Дмитрий Солопов оценивает минимальную стоимость музыкальной этнической станции в $600-700 тыс. в год. «Если говорить о разговорном контенте, то стоимость увеличится примерно в два раза. Но примеры разговорных этнических станций встречаются редко», -- говорит он.

Сейчас в Москве не осталось не занятых вещанием частот FM-диапазона. «Свободных частот нет, но есть более перспективные способы использования уже занятых, и новые проекты будут запускаться», -- уверен Юрий Костин.

В марте последнюю свободную частоту московского FM-диапазона (96,0 FM) заняла запущенная ВКПМ радиостанция «Вояж FM». Частота принадлежит совладельцу сети «Настроение» Олегу Чамину. Последние конкурсы на FM-частоты в Москве проводились в апреле 2007 года.

Сделки с участием незанятых FM-частот в последний раз совершались в июле 2008 года. Предприниматель Зелимхан Муцоев продал две принадлежавшие ему частоты 97,2 FM и 98,4 FM группе ЕСН и радиохолдингу ЕМГ соответственно. Сейчас на них вещают радиостанции «Комсомольская правда» и «Свежее радио».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, темпы снижения рынка радиорекламы в первом квартале 2009 года составили 38%. Падение этого рынка началось еще в первом полугодии 2008 года. В этом году эксперты оценивают объем рекламы на радио в 1,9-2,1 млрд рублей. Это меньше уровня первого квартала 2007 года.

 

Полная версия