Москва
27 апреля ‘24
Суббота

Елена Мясникова: «Будет вторая волна закрытий, если не произойдет чуда»

Гендиректор Independent Media Sanoma Magazines Елена Мясникова не видит позитивных изменений на российском рекламном рынке. Итогом первого кризисного года будет новая волна закрытий убыточных изданий и интернет-проектов. Перезапуск SmartMoney откладывается.

Реклама остается в глубоком кризисе и позитивных сдвигов на российском рынке в третьем квартале 2009 года не произошло, констатирует генеральный директор издательского дома Independent Media Елена Мясникова.

«Относительно предыдущего бюджета у нас приблизительно такое же падение, как и во втором и третьем кварталах. Денег немного больше, но в третьем и четвертом кварталах их традиционно больше, и в бюджете были заложены более высокие цифры. Если было минус 30, то так и осталось, только от более высокой планки», -- поясняет она.

Руководитель Independent Media ожидает, что по итогам первого кризисного года медийный рынок ждет вторая волна закрытий убыточных проектов, «если не произойдет чуда и не пойдет какой-то очень ощутимый рост рекламных доходов».

В начале года издатели закрывали заведомо убыточные проекты, не зная глубины кризиса. «Сейчас мы ее знаем и видим по факту, кто прибыльный, а кто убыточный», -- отмечает Елена Мясникова.

В 2009 году Independent Media уже закрыл три издания -- журналы Best Life, Gloria и SmartMoney. Вопрос о перезапуске последнего издания пока отложен. «У нас есть план сделать из него самостоятельное ежемесячное издание, но надо понимать, что это совершенно самостоятельный, новый запуск. Сейчас мы и наши партнеры к этому не готовы», -- говорит Елена Мясникова.

Елена Мясникова: «Мы бы с очень большим удовольствием прикупили себе немного телевизора или интернета»Полный текст беседы Елены Мясниковой с корреспондентом Infox.ru Павлом Белавиным.
В кризис издательский дом планирует инвестировать в развитие собственных брендов «через выставки, конференции, интернет, телевидение, радио». По словам Елены Мясниковой, это длинные инвестиции, потому что денег в этих платформах пока мало, несмотря на высокие темпы роста. Доходы интернет-ресурсов Independent Media растут: 15% доходов «Ведомостей» приходит за счет интернет-сайта, первый $1 млн заработал на рекламе сайт журнала Cosmopolitan.

Деловой интернет-проект Independent Media RB.ru, по словам гендиректора издательского дома, недавно «вышел в ноль» и поэтому «будет жить». Это произошло «не столько за счет безумного роста доходов в этом году», но в первую очередь за счет сокращения расходов. Елена Мясникова считает, что в интернете нет такого количества денег, чтобы прокормить традиционные для печатных медиа редакционные штаты. «Первый опыт кризиса был в том, что, оказывается, то, что делали у нас двадцать человек, могут делать семь человек -- и ресурс от этого не становится хуже», -- говорит она.

Вкладывать деньги в телевидение и интернет-проекты с высокой долей рынка компания не может себе позволить. «В принципе нам это было бы ужасно интересно, проблема только в том, что Independent Media в отличие от «Коммерсанта» принадлежит открытому акционерному обществу и за нами нет больших олигархических денег, -- сетует Елена Мясникова. -- Мы бы с очень большим удовольствием прикупили себе немного телевизора или интернета, но понятно, что и телевидение, и настоящий интернет с долей рынка в России стоят даже не миллионы, а миллиарды. Вряд ли и у нас будут деньги на такие крупные инвестиции, поэтому нашим путем будет, скорее всего, запуск, органическое развитие».

Полная версия