Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Минздрав запускает социальную сеть в рунете

Минздравсоцразвития 2 декабря запускает государственную социальную сеть в интернете, ориентированную на популяризацию здорового образа жизни. Бюджет интернет-проекта составил 39 млн руб., не менее 6 млн из которых пойдет на продвижение сайта. Порталом руководит Татьяна Никонова, бывший главный редактор проекта Полины Дерипаски и Дарьи Жуковой Spletnik.ru.

Открытие интернет-портала «Здоровая Россия» намечено на 2 декабря 2009 года, подтвердил руководитель отдела комплексных проектов компании «Ашманов и партнеры» Михаил Шумаков. В компании, занимающейся разработкой проекта по заказу Минздравсоцразвития, отказались обсуждать подробности проекта до его «полномасштабного открытия».

Компания «Ашманов и партнеры» выиграла тендер Минздравсоцразвития «на выполнение работ по разработке и реализации мультимедийного интернет-портала в рамках коммуникационной программы по формированию здорового образа жизни «Здоровая Россия» в августе 2009 года. Начальная цена контракта составляла 40 млн руб., в тендере участвовали 11 компаний, среди которых были «Армада Софт», «Кирилл и Мефодий» и «Медпортал.ру».

ЗАО «Ашманов и партнеры» запросило наиболее высокую цену контракта – 39,2 млн руб. (минимальную стоимость – 13,9 млн руб. – предложило ООО «Альтернативные бизнестехнологии»). Гарантия качества, указанная в заявке «Ашманова и партнеров», -- 12 месяцев. Второе место в конкурсе занял «Медпортал.ру» -- компания, управляющая одноименным медицинским порталом. Она предлагала запустить и поддерживать портал за 35 млн руб., но проиграла по схеме обновления разделов и охвату аудитории.

По неофициальной информации, инвестиции в разработку портала составляют около четверти общего бюджета. Остальную часть суммы планируется потратить на сопровождение и маркетинг проекта. Главный редактор портала о здоровье – бывший главред Spletnik.ru и директор интернет-проектов Forward Media Group Татьяна Никонова. Интернет-портал откроется по адресу Takzdorovo.ru.

Победитель тендера должен по контракту разместить готовый портал в интернете не позднее 10 декабря. Посещаемость сайта к этому моменту должна составлять не менее 25 тыс. человек в сутки. Портал должен быть разделен на информационную и интерактивную части. Пользовательские сервисы, которые должна включать интерактивная часть, -- это тесты, калькуляторы здоровья, планировщики диет, навигаторы центров здоровья и прочее. Техническая реализация сервисов включает в себя «создание широкой социальной сети с возможностью персонификации пользователя, общения пользователей портала между собой и обмена информацией, а также с возможностью получения online-консультаций специалистов», говорится в документах тендера. У портала планируется и собственный видеохостинг.

«Для портала с заявленным уровнем посещаемости цена в 40 млн рублей адекватна, -- считает заместитель главного редактора «Газеты» и основатель интернет-проекта о госзакупках Александр Малютин. -- Примерно представляя, что будет на портале, можно сказать, что значительная часть бюджета уйдет на промо, поскольку не видно четкого мотива посещать именно этот портал каждый день и вливаться в его сеть -- ведь если мне, не дай бог, потребуется диета, я легко найду товарищей по несчастью в ЖЖ».

«По крайней мере, часть промо для портала Ашманов сможет обеспечить себе через «Новотеку», -- уверен один из участников рынка. Новостной ресурс «Новотека», предоставляющий услуги по обмену трафиком и увеличению посещаемости, входит в число проектов дочерней компании «Ашманова и партнеров» «Поисковые технологии». По количеству уникальных посетителей «Новотека» занимает первое место в категории «Новости и СМИ» Rambler Top100 с аудиторией 653 тыс. человек в день.

По мнению Александра Малютина, «с ресурсами Ашманова обеспечить нужное количество посещений не станет проблемой». «Но можно предположить, что, когда срок его участия в проекте закончится, канал трафика перекроется, и контракт придется продлевать. Либо смириться с серьезным падением посещаемости», -- предостерегает он.

С посещаемостью 25 тыс. человек в сутки медицинский портал не вошел бы в число крупнейших в рунете. Он занял бы только 14-е место в рейтинге медицинских сайтов Rambler Top100 и 20-е – в аналогичном разделе рейтинга LiveInternet.

Полная версия