Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

«Пятый канал» переключили на «Россию-2»

Телеканалом «Россия-2» будет руководить бывший топ-менеджер «Пятого канала» Александра Матвеева. Ей придется привлекать молодежную и женскую аудиторию без телесериалов -- они не включены в сетку вещания канала.

Руководство телеканалом «Россия-2» приняла бывший генеральный продюсер «Пятого канала» Александра Матвеева, рассказал источник, близкий к ВГТРК. По его словам, Матвеева займется оперативным управлением телеканалом. Разработкой концепции нового телеканала руководил бывший генеральный директор «Пятого канала» Владимир Троепольский, в сентябре назначенный заместителем гендиректора ВГТРК. В пресс-службе ВГТРК никакой информации о назначении Александры Матвеевой предоставить не смогли.

О создании на базе телеканала «Спорт» нового канала ВГТРК стало известно в конце сентября 2009 года. «Россия-2» рассматривалась как рабочее название нового проекта. В вечернем эфире «России-2» планировалось сохранить спортивные трансляции. «Не будет повторов и записей. Вместо них в эфире будут новости широкой тематики, документальные и художественные фильмы, а также интерактивные форматы», -- отмечали представители государственного медиахолдинга. Смена формата была вызвана решением переориентировать вещание на нетрадиционную для ВГТРК аудиторию.

Александра Матвеева -- не первый топ-менеджер «Пятого канала», пришедший в ВГТРК вслед за Владимиром Троепольским. Ранее руководителем дирекции маркетинга канала «Россия» был назначен экс-директор по развитию «Пятого канала» Эдуард Семенов.

Главный редактор телеканала «Спорт» Василий Кикнадзе останется руководить спортивным вещанием «России-2» по крайней мере до конца Олимпиады в Ванкувере, утверждает источник в госхолдинге. В соответствии с контрактными обязательствами руководитель «Спорта» может покинуть телеканал в марте 2010 года.

Информационным вещанием и межпрограммным эфиром «России-2» будет руководить заместитель гендиректора ВГТРК и главред информационного канала «Вести» Дмитрий Медников. Планируется, что в эфире «России-2» кроме спортивного вещания будет выходить новостная программа «Вести.ру», контент познавательного телеканала «Моя планета» и других каналов ВГТРК. Межпрограммный эфир на «России-2» будет заполняться разговорными передачами в прямом эфире.

Ранее анонсированные топ-менеджментом ВГТРК телесериалы и артхаусные кинопоказы пока в сетку вещания «России-2» включать не планируется.

Целевая аудитория «России-2» -- работающие молодые люди от 25 лет. Новое руководство ориентируется на то, чтобы при переформатировании максимально сохранить мужскую аудиторию. По данным исследовательской компании TNS за сентябрь 2008-го – июнь 2009 года, доля мужчин в аудитории канала «Спорт» составляет около 70% -- больше, чем у любого другого федерального телеканала. Средний возраст аудитории – около 45 лет.

«По данным исследования TGI Russia за первое полугодие 2009 года, основную аудиторию телеканала «Спорт» составляют мужчины в возрасте от 20 до 55 лет (56% от аудитории телеканала «Спорт»). Меньше всего «Спорт» смотрят молодые женщины до 25 лет (7% от всей аудитории «Спорта»)», -- говорит руководитель проектов исследовательской компании «Комкон» Дмитрий Климашевский. По его мнению, смена существующего формата на «молодежный», скорее всего, привлечет молодую женскую аудиторию, но «переключение лояльной мужской аудитории на другие спортивные телеканалы неизбежно».

Полная версия