Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

«Единая Россия» введет новый налог на интернет

Концепция законопроекта о регулировании интернета предполагает введение нового налога на интернет-компании. Единый налог должен заменить НДС, налог на прибыль и налог на имущество. Участники рынка в недоумении: они готовы работать на общих основаниях, если им не будут мешать.

Концепция законопроекта о регулировании интернета, подготовленная по заказу «Единой России», предлагает дополнить Налоговый кодекс отдельной главой о налогообложении интернет-компаний.

В принятом фракцией тексте предлагается ввести «единый налог на вмененные имущество и доход от электронной экономической деятельности», который дополнит систему налоговых платежей «новым специальным налоговым режимом».

Автор концепции, директор Международного исследовательского института Астамур Тедеев пояснил, что компаниям, работающим в интернете, необходим режим упрощенного учета объектов налогообложения и отчетности на период в несколько лет «для вывода электронного бизнеса из тени и толчка к инновационному развитию экономики».

«На первом этапе это должен быть единый налог, заменяющий НДС, налог на прибыль и налог на имущество – с прогрессивной шкалой налоговых ставок», -- считает он.

Астамур Тедеев предлагает ввести следующие процентные ставки: 0% по отдельным видам льготируемой деятельности, а так же от 2% до 5% от оборота либо от 0% до 1,7% от выручки, с обязательной дифференциацией по видам деятельности.

«Определять конкретный размер налоговых ставок для субъектов электронной экономической деятельности – это вопрос законодателя, а значит, вопрос политический», -- подчеркивает Астамур Тедеев.

Главный редактор Bfm.ru Антон Носик полагает, что инициативы в области налогообложения необходимы государству, чтобы охватить налогами «тех, кто находится сейчас в серой зоне».

«Я как интернет-предприниматель хотел бы налоговую льготу, – заявляет Антон Носик. – Но реформировать налоговую систему под интернет – стрелять из пушки по воробьям. Ее надо реформировать под весь рынок».

Директор по коммуникациям компании ChronoPay Роман Дорохов утверждает, что его компания и так не испытывает никаких трудностей в связи с тем, что налогообложение применяется к ней на общих основаниях.

«Хотя снижение налогового бремени пойдет на пользу интернет-компаниям, -- признает он. – Вопрос в том, насколько оно будет реальным».

Полная версия