Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Суд признал, что корреспондент Стенин не участвовал в митинге

Фотокорреспондент РИА «Новости» Андрей Стенин не участвовал в несанкционированном митинге, а выполнял свою работу, признал Тверской суд Москвы. РИА «Новости» удовлетворено исходом дела.

Тверской суд Москвы признал в четверг фотокорреспондента РИА «Новости» невиновным в участии в несанкционированном митинге, отменив ранее вынесенное постановление мирового судьи, сообщает агентство из зала суда.

«Постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Стенина состава административного правонарушения», -- сказал судья.

Оглашая мотивировочную часть решения, судья пояснил, что отменяет постановление мирового суда в связи с появлением новых показаний милиционеров, участвовавших в задержании Стенина.

«По результатам служебной проверки выяснилось, что Стенин участия в пикете не принимал и был задержан ошибочно», -- сказал судья.

Суд также заслушал показания одного из сотрудников милиции, задерживавших Стенина, -- Владимира Сякина. Он отказался от данных в мировом суде показаний и признал, что задержание Стенина было ошибкой.

«Нами он был задержан ошибочно, так как подходил по приметам к другому гражданину, принимавшему участие в пикете», -- заявил милиционер в суде.

«Мы удовлетворены тем, что ситуация разрешилась в рамках правового поля. Всеми участниками процесса, судьей и представителями органов внутренних дел был проявлен принципиальный подход к делу, что позволило оперативно устранить допущенную в отношении Стенина ошибку», -- сообщил заместитель генерального директора РИА «Новости», глава юридической дирекции агентства Михаил Сафронов.

«Прецедент Стенина»

Стенин, который 12 декабря 2009 года по заданию редакции снимал несанкционированную акцию протеста перед зданием администрации президента на Старой площади в Москве, был задержан и доставлен в отделение милиции «Китай-город». Несмотря на предъявление им журналистского удостоверения, наличие при нем профессиональной фотоаппаратуры и соответствующие объяснения, Стенин был оштрафован на 500 рублей за участие в митинге.

Тогда руководители и главные редакторы ряда крупных российских средств массовой информации обратились к главе МВД Рашиду Нургалиеву с просьбой разобраться в деле фотокорреспондента, обращая внимание, что решение суда -- опасный прецедент, в котором выполнение профессионального долга журналиста фактически приравнивалось к правонарушению.

«Произошедшее со Стениным ставит нас в ситуацию, когда мы вынуждены посылать наших корреспондентов на редакционные задания, ставя их под угрозу преследования со стороны правоохранительных органов. Жертвой произвола, основанного на подтасовке фактов и фальсификации доказательств, может стать не только журналист, права которого защищены законом о СМИ, но и любой гражданин России независимо от его профессии и социального статуса», -- говорилось в тексте открытого письма Нургалиеву.

Журналисты просили главу МВД провести служебную проверку в отношении сотрудников милиции, на основании действий которых журналист был незаконно привлечен к административной ответственности, и принять меры, которые оградят общество в целом и журналистов в частности от безнаказанных нарушений прав и свобод со стороны правоохранительных органов. Нургалиев, однако, не ответил.

Журналисты мешают ОМОНу

Впрочем, представители правоохранительных органов позднее неоднократно высказывались по поводу «прецедента Стенина». Так, в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» командир 2-го батальона ОМОН ГУВД Москвы Сергей Евтиков заявил, что журналисты в ходе массовых мероприятий зачастую «мешают работникам милиции выполнять свои обязанности». По его словам, при этом журналистам «никто не запрещает» участвовать в митингах и пикетах и «освещать то, что происходит на митинге». «Большинство журналистов с камерами, с фотоаппаратами, а есть записывающая братия, которая фиксирует все на ручку, на диктофон, его сложно отличить, -- рассказал он. -- Те, кто является выраженными журналистами, их никто не трогает, а просят отойти. Вы сами знаете, сами работаете -- при той или иной ситуации вы мешаете работникам милиции выполнять свои обязанности».

Полная версия