Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Туристы напишут о свином гриппе

Российский союз туриндустрии предлагает брать с туристов расписки, что те проинформированы об угрозе заражения свиным гриппом при выезде за границу. По словам главы правовой комиссии РСТ Георгия Мохова, таким образом турфирмы смогут доказать столичному Роспотребнадзору, что предписание ведомства исполняется должным образом.

«Туркомпания обязана донести до потребителя информацию об опасности в доступной форме. Судебная практика признает доступной письменную форму. Поэтому мы предлагаем брать с клиентов расписку, которая станет доказательством того, что он получил информационную памятку», -- пояснил позицию ассоциации Георгий Мохов.

Необходимость в такой расписке появилась после предписания московского Роспотребнадзора, в котором туркомпаниям рекомендуется воздерживаться от продажи путевок в страны, где распространен свиной грипп. В документе, размещенном на сайте ведомства, перечислено девять государств, в которых больше всего заболевших свиным гриппом.

В четверг Роспотребнадзор провел ряд проверок туристических фирм в Москве и Екатеринбурге на предмет информирования клиентов об опасности заражения свиным гриппом. Георгий Мохов опасается, что проверяющие будут трактовать предписание Роспотребнадзора не в пользу предпринимателя. «Но никаких серьезных административных рисков не предвидится», -- отметил он.

Элла Баранова, руководитель отдела маркетинга и рекламы PAC Group, рассказала, что информацию о предложении РСТ брать с туристов расписку они донесли до агентств. Соответствующее сообщение также есть на сайте компании.

«Мы выдаем клиентам памятку о свином гриппе, в которой есть отрывной талон. На нем турист расписывается, это подтверждает, что он с памяткой ознакомлен», -- заявил исполнительный директор компании «Астравел» Геннадий Котов. По его словам, затем этот отрывной талон прикрепляется к листу бронирования.

В «Натали Турс» с предписанием Роспотребнадзора Москвы знакомы, но расписок брать у клиентов не собираются. По словам коммерческого директора компании Михаила Лапшина, клиентов станут предупреждать устно. «В Таиланде, например, нет эпидемии, не введено чрезвычайное положение. Ситуация не настолько вышла из-под контроля», -- пояснил он.

Полная версия