Top.Mail.Ru
Москва
17 апреля ‘24
Среда
Навигация

«Вконтакте» не справляют Новый год

«Новый год» в интернете начинают искать с ноября. Лидеры тематических показов в декабре -- «билеты» и «елки». Но безусловные рекордсмены поиска -- социальные сети. Их запрашивают чаще всего, независимо от сезона.

Интерес к новому году у пользователей появляется заранее, когда в магазинах наряжают первые искусственные елки, еще в ноябре. По статистике за ноябрь, в «Яндексе» 252 тыс. запросов приходилось на «Новый год».

«Новый год» вошел в десятку лидеров статистики поисковика «Взлеты интересов» в ноябре. Остальные позиции в рейтинге занимают фильмы, игры и сериалы. На первом месте был фильм «Гарри Поттер и дары смерти» -- о нем у поисковика в прошлом месяце спрашивали 3 млн раз.

К середине декабря популярность темы резко выросла. С 6 по 12 декабря, согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru, было зафиксировано 3,485 млн показов по запросу «Новый год». Количество показов обычно соответствует количеству запросов. «Цифры могут отличаться, но незначительно», -- уточнили в пресс-службе поисковика.

Среди тем, которыми интересуются пользователи, готовясь к новому году, по количеству показов лидируют связанные с путешествиями. На «билеты» «Яндекс» выдает 896 774 показов. Но это меньше, чем на аналогичный запрос летом – в июне количество показов превышает 1 млн за неделю. На втором месте подарки – 764 189 показов. Другой пик спроса на подарки приходится на конец февраля – около 468 тыс. показов за неделю. На третьем -- «елки», по этому слову 745 622 показов за рассматриваемый промежуток времени.

Дед мороз на четвертом месте – 492 411 показов. Дедом морозом пользователи начинают интересоваться еще раньше, чем Новым годом – количество показов резко растет с октября. В остальное время года оно составляет около 10 тыс. в неделю.

Снегурочка пользуется меньшей популярностью. По этому запросу с 6 по 12 декабря было всего 203 823 показов.

Новогодняя атрибутика интересует пользователей еще меньше. Показы по «новогодним украшениям» составили 51 139. По запросу «шампанское» было 56 394 показов, «гирляндам» -- 48 723, «мишуре» -- 5 462, «фейерверкам» -- 24 565.

Но статистика сезонных запросов не перекрывает показатели участников Топ-10 Яндекса. Больше всего ищут социальные сети. Лидер запросов -- «Вконтакте»: в разных формулировках этот сайт встречается в рейтинге 5 раз. С 1 января по 29 декабря 2010 года «Вконтакте» запрашивали 194 млн раз. В Топ-10 входят также «Одноклассники» и «mail.ru».

В «Яндексе» ищут даже «Яндекс» -- этот запрос встречался 17 млн раз за год и оказался на 19-м месте по популярности.

В Топ-100 значительную часть запросов составляют те, что связаны с поиском музыки, видео, онлайн-игр и переводчиков. Чрезвычайные события оказываются в рейтинге популярности за год. Так, в 2010 году лидером по количеству запросов в день стали «взрывы в московском метро» -- 1 млн в день. Количество запросов по «лесным пожарам, смогу над Москвой и Санкт-Петербургом» превысило 500 тыс. «Олимпиаду в Ванкувере» запрашивали более 300 тыс. раз в день. Запросы о «жаре, вентиляторах, кондиционерах и прогнозе погоды» вводили тоже, порядка 300 тыс. раз в день. В лидерах были также – «авиакатастрофа под Смоленском», «извержение вулкана Эйяфьядлайокудль в Исландии», «отставка Лужкова» и «перепись населения».

Полная версия