Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Президент РАМН: «У нас появится больше шансов донести наши предложения»

Президент РАМН порадовался появлению отделения медицинской науки в структуре РАН. И понадеялся, что государство не загубит перспективный проект, а идеи ученых-медиков начнут, наконец, доходить до чиновничьих ушей.

В структуре Российской академии наук (РАН) появится отделение физиологии и фундаментальной медицины. «На общем собрании РАН члены академии внесли предложение создать новое отделение. Согласно регламенту, это предложение сначала будет рассмотрено на правительственном уровне, после чего у нового отделения появится руководитель. Утверждение предложения происходит в течение нескольких месяцев», -- пояснили корреспонденту Infox.ru в пресс-службе РАН.

Хорошая идея

Президент Российской академии медицинских наук (РАМН) Михаил Давыдов в интервью корреспонденту Infox.ru пояснил, что внесенное предложение – одно из немногих, которое можно отнести к разряду адекватных и, скорее всего, эффективных. По мнению Давыдова, толковать инициативу как стремление «злых сил» «наступить на горло» РАМН не стоит. «Напротив, у медицинской науки появится больше возможностей и перспектив развития. Фундаментальные исследования в области современной физиологии и медицины будут сконцентрированы и направлены на реализацию тех программ, которые нужны человеку», -- прокомментировал президент РАМН.

По самому оптимистичному сценарию, объединные усилия пойдут на пользу россиянам, науке и всей системе здравоохранения: «По сути, создается усовершенствованная модель лучшего мирового аналога – Института здоровья США. Только он (Институт здоровья США) не имеет своей научной базы, а у нас есть крепкий научный фундамент. Думаю, что эффективность работы повысится в несколько раз», -- продолжил Михаил Давыдов.

Правда, как и у всякого проекта, в развитии отделения есть определенные риски. «Если руководство страны не будет достойно финансировать это отделение, то ничего хорошего не получится», -- пояснил Давыдов.

Собственность

У каждой из академий есть своя собственность – недвижимая и интеллектуальная. В этом смысле вполне понятно, способна ли Академия наук обеспечить условия для полноценной работы медицинского отделения: «У РАН есть все необходимое для того, чтобы новое отделение полноценно функционировало и приносило видимые плоды. В структуре РАН есть сильнейшие, более того -- мощные институты, которые занимаются проблемами физиологии различных систем органов и высшей нервной деятельности. Широко представлены разделы наук о жизни. В настоящее время они несколько разрознены. Но в рамках нового отделения они будут работать более осмысленно, а потому смогут решать проблемы, стоящие перед современной медицинской наукой», -- заверил президент РАМН корреспондента Infox.ru.

По словам Михаила Давыдова, у членов РАН и РАМН нет оснований ссориться и делить полномочия: «Мы всегда сотрудничали с Российской академией наук. Сейчас у нас появится поле, на котором мы будем работать совместно, прикладывая централизованные усилия к решению общих проблем, -- сказал Михаил Давыдов. -- Все институты и подразделения РАМН останутся в собственности Академии медицинских наук, но у них будут расширены задачи. Возможно, появится более жесткий контроль над направлениями исследования, которые будут обращены к новой «мишени» -- к человеку, чего раньше не было. Да и новейшие фундаментальные исследования будут внедряться в медицину в кратчайшие сроки», -- резюмировал Михаил Давыдов.

Вместе против

Пояснил президент РАМН в интервью Infox.ru и судьбу трений, которые возникают между РАМН и Минздравсоцразвития, о чем Infox.ru писал в статье «РАМН и Минздрав перемыли кости лекарствам»: «Сложно сказать, изменится ли что-нибудь в отношениях с Минздравсоцразвития. Дело в том, что недопонимание идет не со стороны РАМН, а со стороны власти. Академия много раз предлагала различные проекты, но они не были поддержаны государством. Минздрав не осознает роль медицинской науки в развитии здравоохранения страны. И донести это очень сложно. Если не ясна роль науки, то не может быть понятна и суть прогресса. Самое лучшее из всего, что сделано здравоохранением – сделано медицинской наукой», – посетовал Михаил Давыдов, отвечая на вопросы корреспондента Infox.ru о ведомственно-академических взаимоотношениях.

«Академия наук, с точки зрения не науки, а статуса, имеет более высокий уровень. Наверное, у нас появится больше шансов донести наши предложения и мнения до ушей людей, которые принимают решения», -- заключил президент РАМН.

Полная версия